Трансляция церемонии вручения «Оскара» не помешала отлично стартовать третьей части мультфильма Universal и DreamWorks Animation «Как приручить дракона»: согласно окончательным подсчетам, триквел заработал $55 миллионов с 4259 кинотеатров и обошел по премьерным сборам вторую часть на $5,6 млн, а первую — на $11,3 млн. С учетом $2,5 млн, заработанных ранее на спецпоказе Fandango, на счету «Как приручить дракона 3» значится $57,5 млн. При этом мультфильм значительно превысил ожидания студии и аналитиков, которые рассчитывали на $44 миллиона за первую трехдневку.
На текущий момент это лучший старт года — лидировавшее до этого «Стекло» дебютировало с $40,3 млн. Первая часть «Как приручить дракона» в 2010 году закончила домашний прокат с суммой $217,6 млн (при впечатляющем множителе 5х), а вторая заработала $177 миллионов с множителем 3,6х (зато сделала отличную зарубежную кассу). Если применить к третьему «Дракону» множитель второго, то у триквела есть шансы собрать в домашнем прокате около $200 миллионов. В пользу потенциально успешного выступления триквела говорят не только рейтинги критиков (92% положительных рецензий на RottenTomatoes, 71 балл на Metacritic) и зрителей (оценка «А» по опросам CinemaScore, 89% зрительской свежести на «Томатах», 7,9/10 на IMDb), но и тот факт, что до ближайшего крупного анимационного релиза — «Волшебного парка Джун» от Paramount — еще целых три недели.
«Алита: Боевой ангел» (Fox, 2 место), увы, подтвердила худшие опасения, рухнув во второй уикенд на 56,7%, и это было бы нормально для практически любого тентпола, если бы не слабый старт — падать ленте практически неоткуда. $170-миллионное кино Роберта Родригеса и Джеймса Кэмерона пополнило копилку всего на $12,3 млн и теперь имеет на домашнем счету $61 миллион. Поможет «Алите» только заграница: в минувшие выходные фильм стартовал в Китае, взяв $64 миллиона — на $3 млн больше, чем заработал в Северной Америке за 11 дней.
Еще один анимационный релиз, «Лего. Фильм 2» от Warner Bros., опустился на третью строчку (с падением на 53,5%), освоив в свой третий уикенд $9,7 млн — «спасибо» триквелу «Как приручить дракона». Всего в копилке мультфильма $83,3 млн за 17 дней проката. У двух из трех предыдущих LEGO-релизов дела обстояли куда лучше: первый полный метр пять лет назад за тот же срок собрал дома на 100 (!) миллионов больше ($183 млн), а «Лего Фильм: Бэтмен» в 2017-м освоил $133,2 млн, и только провальный «Ниндзяго» за те же 17 дней взял меньше — лишь $44,1 млн.
На четвертую строчку топа в свой второй уикенд ворвалась основанная на реальных событиях драмедия «Борьба с моей семьей». Солидное ансамблевое кино (в ролях — Дуэйн Джонсон, Лина Хиди, Винс Вон, Флоренс Пью) стартовало неделей раньше в четырех кинотеатрах ($138 780), а теперь, когда ареал релизу MGM расширили до 2711 площадок, заработало $7,8 млн. Показатели, увы, не слишком впечатляющие, но есть надежда, что у фильма будет долгий прокат, и по капле он свое возьмет — критики и аудитория сошлись в высокой оценке «Борьбы» (91% положительных рецензий и 89% зрительской свежести на RottenTomatoes, 70 баллов на Metacritic, 7,8/10 на IMDb).
Замкнула пятерку пародия на штампы ромкомов «Ну разве не романтично?» (Warner Bros/New Line): фильм, стартовавший в уикенд Дня святого Валентина, добавил в копилку $7,1 млн, сбавив обороты на 50%. Всего на счету ленты — $33,4 млн за 12 дней проката.