Выйдя в преддверии Хэллоуина, как и все предыдущие части франшизы о Конструкторе и его жертвах, новая «Пила» захватила лидерство в чарте: по предварительным данным, фильм освоил $16,25 млн с 2941 кинотеатра. Несмотря на победу и вполне достойный результат с учетом $10-миллионного бюджета (стандартного для франшизы), повод для пессимизма у руководства Lionsgate все же есть: «Пила 8» показала один из худших стартов для фильмов франшизы, обойдя лишь шестую (условно провальную) часть, которая взяла в премьерный уикенд лишь $14,12 млн с 3036 площадок.
Камбэк уступил даже самой первой «Пиле», заработавшей тринадцать лет назад $18,28 млн с 2315 кинотеатров. Судя по всему, возвращения Конструктора ждали лишь самые преданные фанаты серии — впрочем, и они вполне способны сделать фильму нормальную кассу, если, опять-таки, учесть скромный бюджет постановки. Однако ясно, что в кассовые лидеры среди хоррор-релизов года «Пиле 8» не выбиться.
Если не учитывать художественные достоинства фильма, которые критики, судя по данным на RottenTomatoes, оценили, мягко говоря, невысоко (39% положительных рецензий, 27% среди топ-критиков), то главных причин не слишком удачного старта две: 1) семилетний перерыв («Пила 3D» вышла в 2010-м, взяв $22,53 млн с 2808 площадок) — за это время немалое количество фанатов франшизы успело к ней охладеть; 2) старт второго сезона «Очень странных дел» на Netflix — все 9 эпизодов стример выложил в пятницу и, таким образом, «запер» поклонников многосерийки дома на все выходные.
Те, кто все же дошел до кинотеатров, оценили «Пилу 8» не очень высоко: по данным CinemaScore, зрители первого дня проката поставили хоррору «B». 51% аудитории составил прекрасный пол, 52% всех зрителей еще не отпраздновали 25-летие.
Аналитики индустрии не верят в светлое будущее камбэка, предрекая ему падение во второй уикенд на 60%+, а множитель может не дотянуть даже до 2х. Старт «Пилы 8» ($16,25 млн) расположился между премьерными показателями первой ($18,28 млн) и шестой ($14,12 млн) частей франшизы. При более-менее оптимистичном раскладе (то есть при множителе 2х) финальные домашние сборы восьмой «Пилы» составят $32-33 миллиона. Пока что антирекорд франшизы принадлежит «Пиле 6» — $27,69 млн. Всего же фильмы серии (включая старт «Пилы 8») собрали в Северной Америке $432,16 млн, а с учетом инфляции — $562,84 млн. Совокупные мировые сборы составляют (опять-таки с учетом старта нового эпизода) $899,1 млн — миллиардная планка близка, но «Пила 8», увы, не поможет ее взять.
На вторую строчку съехал «Хэллоуин Мэдеи 2» Тайлера Перри (кстати, еще один релиз Lionsgate Films) — взяв $10 миллионов во второй уикенд, сиквел рухнул на 52,9% по сравнению с премьерными сборами. За 10 дней проката $25-миллионная комедия имеет на счету $35,52 млн и сильно (в полтора раза) отстает от графика первой части, которая за тот же период собрала $52,56 млн, просев во вторые выходные лишь на 39,6%.
На третьей позиции обосновался один из главных неудачников предыдущего уикенда — «Геошторм»: фильм-катастрофа Дина Девлина обвалился на 58,6% (и это антирекорд выходных), взял $5,68 млн и довел счет за 10 дней до $23,55 млн — вот уж, действительно, катастрофа, если принять во внимание $120-миллионный бюджет. Для сравнения: $110-миллионный «Разлом Сан-Андреас» два года назад взял во второй уикенд в 4,5 раза больше ($25,84 млн — справедливости ради, дело было в июне), потеряв в темпах сборов 52,7%. Как мы писали ранее, убытки на Warner Bros. уже подсчитали — они составили примерно $100 миллионов, и это, видимо, минимум.
Четвертую строчку оккупировал еще один хоррор, «Счастливого дня смерти»: в честь грядущего Хэллоуина фильму, успешно стартовавшему 17 дней назад, добавили 237 площадок (их стало 3535), что замедлило падение темпов сборов: лента просела на 45,5%, взяла в свой третий уикенд $5,1 млн и теперь имеет на счету $48,39 млн (неплохо для фильма с бюджетом $4,8 млн) — на Universal продолжают распивать шампанское, а хоррор-фабрика Blumhouse, в очередной раз доказавшая свое умение работать дешево и сердито, ждет новых заказов от мейджоров.
Еще один новый релиз недели, военная драма «Спасибо за вашу службу», стартовала с пятой позиции, освоив $3,7 млн с 2054 кинотеатров. Фильм получил хорошую критику (78% положительных отзывов на RottenTomatoes, среди топ-критиков — 76%) и довольно высокую зрительскую оценку (по данным CinemaScore — «А-»), однако все это не помогло $20-миллионной ленте удачно стартовать. Не исключено, что свою роль сыграло то, что фильм ориентирован на взрослую аудиторию (зрители старше 25 лет, кстати, составили 70% от общего числа посмотревших фильм в первый день проката), которая больше предпочитает коротать время у телеэкрана — например, за просмотром все того же второго сезона «Очень странных дел».
Впрочем, «Спасибо за вашу службу» — далеко не главный лузер недели: больше всех пострадал «Субурбикон», шестая режиссерская работа Джорджа Клуни. Черная ретро-комедия по сценарию братьев Коэн освоила лишь $2,8 млн с 2046 кинотеатров, продемонстрировав крайне слабую (худшую среди новых релизов) наработку — $1369 с площадки. Что касается зрительских оценок, выраженных не в долларах, а в баллах, то картину едва не постигла участь «мамы!» Даррена Аронофски: «Субурбикон», по данным CinemaScore, заработал среднюю оценку «D-», а от зрителей старше 50 лет, которые составили 54% всей аудитории, — и вовсе «F». Критики от ленты тоже не в восторге — всего 26% положительных рецензий на RottenTomatoes (среди топ-критиков — те же 26%). Столь же холодный прием получил в 2014-м и предыдущий фильм Клуни, «Охотники за сокровищами» (30% позитивных отзывов на RottenTomatoes, 25% среди топ-обозревателей), однако лента стартовала гораздо удачнее, взяв $22 миллиона с 3083 кинотеатров.
Лучшую динамику проката уже в который раз продемонстрировало «Оно»: хоррор, в восьмой уикенд замкнувший топ-10, просел всего на 28,6%, добавил в свою копилку $2,47 млн и теперь имеет на домашнем счету $323,73 млн — в 9,25 раза больше, чем WB и New Line потратили на его производство.