В минувший уикенд лишь один новичок добрался до широкого проката — хоррор от Screen Gems «Одержимость Ханны Грэйс» стартовал с седьмого места. В отсутствие сильных новых релизов почти все холдоверы из верхней части чарта остались на своих местах, завоеванных в предыдущий уикенд.
«Ральф против интернета», которому не с кем было сражаться за первое место, сохранил лидирующую позицию за собой, сбросив обороты на 54,2% и взяв, по предварительным подсчетам, $25,8 млн. Первый мультфильм шесть лет назад продемонстрировал во второй уикенд куда более приемлемую для диснеевской анимации выносливость (-32,7%). Однако в премьерные выходные оригинальный «Ральф» собрал меньше ($49 миллионов против $84,8 млн за пятидневку у сиквела) и, выйдя в начале ноябре, не испытал на себе (как вторая часть) традиционный спад зрительской активности после праздников.
За 12 дней проката $175-миллионный «Ральф против интернета» заработал $119,3 млн (примерно по графику «Моаны», которая тоже вышла в уикенд Дня Благодарения и после 12 дней имела копилке $119,8 млн). Это на $25,7 млн больше, чем было на счету у первой части после второго уикенда, зато диснеевский мультфильм отстает от графика своего конкурента в реальном времени: «Гринч» (2 место), который отработал в минувшие выходные свой четвертый уикенд, за 10 дней заработал $127 миллионов. При этом на производство мультфильма Universal потратила всего $75 миллионов. В минувшие выходные «Гринч» взял $200-миллионную планку домашних сборов, заработав $17,7 млн и просев всего на 41,7%.
Натиск «Гринча» не позволил «Криду 2» (MGM) сохранить за собой второе место — опустившись на третью строчку, сиквел боксерской драмы взял $16,8 млн во второй уикенд, сбавив обороты на 52,7%. Первый фильм был более выносливым (-49,4%) и лучше собирал в будни, однако, по понятным причинам, хуже стартовал и после второго уикенда имел на счету $64,6 млн. Сиквел заработал дома за 12 дней на $16,6 млн больше — $81,2 млн. Впрочем, и в производстве вторая часть оказалась дороже первой на $15 миллионов.
Самым крутым падением недели отметились «Преступления Грин-де-Вальда» (Warner Bros.) — сиквел «Фантастических тварей» в третий уикенд рухнул на 61,9% и добавил в копилку $11,2 млн. После 17 дней на счету $200-миллионного сиквела в домашнем прокате — $134,3 млн (у первого фильма было на $48,8 млн больше), зато в зарубежном (на него вся надежда) «Преступления» собрали уже $385,3 млн. В мировой кассе фильма — без малого $520 миллионов.
Почти на $20 миллионов больше ($539,6 млн) — в мировой копилке «Богемской рапсодии» (Fox, 5 место), которая пополнила домашний счет на $8,1 млн. Американские сборы байопика за месяц проката составляют $164,4 млн — отличный результат для долгостроя, создателям которого в процессе производства пришлось столкнуться с рядом трудностей, включая творческие разногласия на раннем этапе, сложный кастинг и проблемы с режиссером Сингером.
Единственный новичок, прорвавшийся в топ-10, — хоррор «Одержимость Ханны Грэйс» — стартовал с седьмого места, заработав $6,5 млн с 2065 кинотеатров. При этом фильм посрамил пессимистично настроенных аналитиков индустрии, прогнозировавших «Одержимости» максимум $3 миллиона в премьерные выходные. Формально хоррор с бюджетом $9,5 млн избежал предсказанного провала на старте, однако фильму далеко до сборов релизов Blumhouse и Universal, сопоставимых с «Одержимостью» по производственным затратам (нередко Джейсон Блум умудряется делать приличное кино и за меньшие суммы). Судя по народным рейтингам, премьерный бокс станет звездным часом хоррора от Screen Gems: оценка «C-» (по данным CinemaScore), 37% зрительской свежести на RottenTomatoes и 5,4/10 на IMDb намекают на унылые прокатные перспективы фильма. Оценки критиков тоже довольно красноречивы — 13% положительных рецензий на «Томатах» (17% по топовым изданиям), 41 балл на Metacritic.
Не только от прокатного будущего «Одержимости Ханны Грэйс», но и от всего послепраздничного бокс-офиса веет унынием, зато за пределами первой дюжины релизов происходят куда более интересные вещи. Например, «Фаворитка» (Fox Searchlight) Йоргоса Лантимоса, стартовавшая в День Благодарения в четырех кинотеатрах (и взявшая с каждого в среднем по $105 603), получила в минувшие выходные еще 30 площадок и заработала $1,1 млн. Это позволило фильму, демонстрирующемуся всего в 34 кинотеатрах, взлететь с 19 на 13 строчку с рекордной наработкой уикенда — $32 500.