Пиксаровским «Тачкам 3» не удалось совершить впечатляющий стартовый рывок, однако заработанных с 4256 кинотеатров $53,69 млн оказалось вполне достаточно, чтобы обосноваться на первом месте в топе, сместив на вторую строчку «Чудо-женщину» ($41,27 млн в третий уикенд).
«Тачки 3» взяли на старте меньше, чем сиквел шесть лет назад ($66,14 млн) и даже меньше, чем первый мультфильм франшизы 11 лет назад ($60,12 млн). Впрочем, львиную долю прибыли «Диснею» приносят не сами мультфильмы, а продажа игрушек, сувениров и прочих сопутствующих товаров, благодаря которой франшиза еще в 2011 году перемахнула 10-миллиардную (!) планку. Так что «Тачки 3» можно рассматривать как полнометражный рекламный ролик франшизы, главная задача которого не столько собрать по максимуму в прокате, сколько в принципе вызвать интерес к Молнии МакКуину у нового поколения детишек.
Первые «Тачки», рванув со старта с $60 миллионами, финишировали с суммой $244,08 млн, собрав в домашнем прокате вчетверо больше премьерных сборов (и вдвое больше, чем было потрачено на производство мультфильма). $200-миллионный сиквел, начав с $66 миллионов, остановился на $191,45 млн (почти втрое больше стартовых сборов). Судя по всему, в случае с триквелом падение динамики продолжится, особенно если учесть, что уже на старте мультфильм не вызвал особого интереса: среди всех 18 релизов Pixar «Тачки 3» — лишь 14-е по премьерным сборам. Хуже стартовали только «Рататуй» (2007, $47,03 млн), недавний «Хороший динозавр» (2015, $39,16 млн) и, если не учитывать инфляцию и повышение цен на билеты (особенно на ставшее повсеместным 3D), первые два по хронологии мультфильма студии — «Приключения Флика» (1998, $33,26 млн) и «История игрушек» (1995, $29,14 млн).
Еще менее значительным старт третьих «Тачек» выглядит в сравнении с премьерными сборами прошлогоднего пиксаровского релиза «В поисках Дори»: сиквел «В поисках Немо», вышедший в тот же июньский уикенд, заработал $135,06 млн — в два с половиной раза больше «Тачек 3». При этом третий заезд Молнии МакКуина был оценен как критиками (66% положительных рецензий на RottenTomatoes), так и зрителями (7,4/10 на IMDb) выше, чем второй (39% на RottenTomatoes; 6,2/10 на IMDb), что намекает на потенциальную выносливость триквела, однако уже 30 июня выходит «Гадкий я 3» (с прогнозом до $90 млн на старте).
«Чудо-женщина» вынуждена была в свой третий уикенд уступить первое место в топе, но по-прежнему продолжает в хорошем смысле чудить: фильм просел в третьи выходные всего на 29,5% и, добавив в копилку еще $41,27 млн, довел общие домашние сборы до $275,1 млн. Таким образом, лента, еще во второй уикенд отстававшая от графика прошлогоднего «Отряда самоубийц» ($206,34 млн против $222,64 млн), за счет превосходной выносливости уже обогнала фильм Дэвида Эйра, который в третий уикенд просел на 52,1% и имел в активе $262,43 млн. Из всех совместных проектов DC и WB больше «Чудо-женщины» в третьи выходные взял лишь феноменальный «Темный рыцарь» Кристофера Нолана — $42,66 млн (при падении 43,2%). Зато у «Темного рыцаря: Возрождения легенды» ($35,74 млн в третий уикенд; падение 42,5%) лента Патти Дженкинс выиграла.
Третью позицию в топе оккупировал еще один новичок недели — байопик о Тупаке Шакуре «2pac: Легенда», интерес к которому подогрели недавние твиты Джады Пинкетт-Смит, которая была близкой подругой рэппера. Актриса заявила, что их с Тупаком отношения показаны в фильме недостоверно, и это ее «глубоко ранило». Трудно сказать, насколько эти заявления повлияли на стартовые сборы, но с далеко не лучшими оценками критиков (всего 21% позитивных отзывов на RottenTomatoes) фильм получил от зрителей рейтинг А- по данным CinemaScore, а в копилку Lionsgate упали $26,44 млн (с 2471 площадки). Это на 6 миллионов больше, чем взял на старте в 2009 году фильм о жизни другого американского рэпера — «Ноториус» ($20,5 млн) — у которого, правда, было меньше кинотеатров (1638), и по наработке он опережает «Легенду» ($12 514 против $10 698).
Еще два новых релиза, триллер «Синяя бездна» и комедия «Очень плохие девчонки», расположились на 5 и 7 строчках соответственно. «Синей бездне» есть чем похвастаться ($11,21 млн с 2270 площадок — сборы на уровне самых оптимистичных прогнозов), и Байрон Аллен, основатель и глава Entertainment Studios, для которой это был первый широкий релиз, не скрывает своей радости по поводу удачного старта: «Это идеальное летнее кино, и то, что оно понравилось аудитории, подтверждает выдающаяся наработка» ($4936 — лучший результат в топе, не считая фильмов первой тройки). А вот «Очень плохие девчонки», которым предрекали минимум $15 миллионов на старте, вышли лишь на половину этой суммы, взяв $8 миллионов с 3162 кинотеатров — Скарлетт Йоханссон, увы, не помогла. Критики встретили ленту прохладно (49% положительных рецензий на RottenTomatoes), а зрители и вовсе холодно (рейтинг С+ в первый день показа по опросу CinemaScore).
«Мумия» спрыгнула со второй позиции сразу на четвертую, просев на 54,2% и приумножив сборы на $14,51 млн. В активе стартового фильма «Темной вселенной» Universal, явление которой народу можно описать поговоркой «Лиха беда начало», после 10 дней проката — $57,12 млн. Если и дальше так пойдет, то «Мумия» повторит бесславный путь нового «Чужого» (пока графики этих двух лент совпадают), который, кстати, в минувшие выходные не просто покинул первую десятку, а вылетел из нее со свистом, оказавшись на 16 позиции и рухнув в свой пятый уикенд на 68,9% (что при потере 1414 кинотеатров из 1814 неудивительно).
А наименьшим падением уикенда отметились пятые «Пираты Карибского моря», потерявшие, в сравнении с третьими выходными, всего 16,3%. «Пираты», обосновавшиеся на шестой строчке топа, пополнили кассу на $8,96 млн и довели общие домашние сборы до $150,57 млн. Четвертая часть франшизы, «На странных берегах», за тот же период освоила на 58 миллионов больше — $208,87 млн.
В грядущие выходные в прокат выходят «Трансформеры: Последний рыцарь». Предыдущая часть, «Трансформеры: Эпоха истребления», три года назад взяла на старте в тот же июньский уикенд $100 миллионов (правда, серьезные конкуренты у блокбастера практически отсутствовали).