Вчера нежданно-негаданно случилась одна примечательная штука. И речь, естественно, не об оглашении состава нового Правительства РФ. Полноценными тизерами (а они, как известно, бывают разные, но в данном случае всё по-честному, нужной для начала информации вполне достаточно) обзавелись «007: Координаты "Скайфолл"» Мендеса и «Мастер» Пола Томаса Андерсона. На первый взгляд, фильмы из разных вселенных, однако...
Из-за перманентного банкротства MGM в какой-то момент стало казаться, что Бонда-Крейга под управлением Сэма Мендеса мы не увидим вовсе. К счастью, всё случилось. Что получилось, узнаем сразу после премьеры, но у фильма есть ряд очевиднейших достоинств, позволяющих с надеждой смотреть на его прокатные и художественные перспективы: 1. Собственно Мендес. 2. Сценарий, который не похвалил, кажется, только ленивый. 3. Заранее анонсированное убийство М (Джуди Денч), что изначально настраивает на серьёзный драматический лад. 4. Хавьер Бардем в роли главного злодея. С разного рода бадабумом там полный порядок (если и были какие-то сомнения, то после тизера на сей счёт можно не волноваться вовсе), а уж сценарные тропинки-паутинки Сэм завьёт-закрутит как надо. Кроме всего прочего выяснилось, что Дэниел Крейг красиво стареет.
Про тизер «Мастера» от ПТА говорить сложнее. Эти без малого две минуты сами по себе — законченное художественное произведение. Хоакин прекрасно кривит физиономию и, есть подозрение, готовит выдающийся актёрский камбэк после всех этих шуток-прибауток с бородой и рэпом. Строго говоря, тизер «Мастера» доказывает ровно то, что было очевидно и до этого: в этом году выйдет новый фильм великого (без всяких оговорок и по самому серьёзному расчёту) американского режиссёра.
Озвученная в начале занятность состоит в том, что оба автора — Мендес и Андерсон, — из одной песочницы, этакие братья по разуму (ПТА, конечно, скорее студент супротив «пятиклассника» Сэма, но сейчас не об этом). Но. Один пустился в заманчивую авантюру, второй продолжает одиночное плавание. Из этого совершенно не следует, что кто-то «плохой», а кто-то «хороший». Просто вот так сложилось. И это хочется отметить.