Blown Away

Blown Away

Посмотрел художественный фильм «Трансформеры: Эпоха истребления». Ох-х. Тут, конечно, надо с самого начала сделать ряд важных оговорок. Первое. Многочисленные претензии к первой трилогии вполне удачно нивелировались бэевской мантрой (он постоянно это твердил, когда в Москву вторую и третью части привозил) о том, что «вам весело, мне весело, всем весело!». Ну, то есть, творящийся на экране дурдом изначально надо воспринимать как шапито-шоу с красивыми девушками, машинами и взрывами. И до какого-то момента подобная аргументация работала. Второе. В четвёртой части Бэй собрал худшее, что было в трилогии, и умножил на два. Ближе к финалу, вот ей-богу, начинает казаться, что режиссёр натурально сошёл с ума. Каких-то других внятных объяснений увиденному придумать сложно. 


Главная и единственная проблема «Эпохи истребления» — отсутствие сценария. Что-то похожее на сюжет имеет место (без этого уж совсем никак), а вот сценария нет. В итоге получаем ничем не замутнённое military porno. Режиссёр Бэй с одинаковым упоением снимает артистку Пельтц в коротеньких шортах и взрывы-взрывы-взрывы. Хуже то, что первое и второе часто подаётся под соусом slow-mo. Бедный Марк Уолберг пытается что-то наковырять в своём герое, но там пустота. Шутки, которые хоть как-то спасали трилогию, в «Эпохе истребления» тоже есть, но совсем дежурные, придуманные словно под угрозой расстрела. 

Фильм идёт бесконечные 165 минут, из которых последние 40 — безостановочный экшн, разобрать в котором что-либо не представляется возможным. Проще говоря, в кадре каждую секунду что-то взрывается, но кто? что? зачем? и почему? категорически непонятно. Очевидно, Бэй крикнул «Взрываем всё к едрёной матери!», и махнул рукой. В этом, конечно, есть красота погружения в пучину чужого безумия, но с точки зрения зрительского созерцания — невероятно скучно. 

Обидней всего в этом то, что предыдущий фильм Майкла, «Кровью и потом: Анаболики», оказался очень недурной (пусть местами и избыточной) сатирой. Ловко сделанной и хорошо придуманной. В «Эпохе истребления» же он ведёт себя как закодированный алкоголик, который волею судеб всё-таки добрался до бутылки. 

В таких ситуациях обычно актуально выражение «так плохо, что уже хорошо». Однако в данном случае можно ограничиться первой частью этого в высшей степени меткого замечания.

Поделиться