Богатые тоже не плачут

Богатые тоже не плачут

Месяц назад завершился последний (седьмой) сезон одного из главных сериалов последних лет «Mad Men», и по этому поводу хочется сказать несколько слов. Причём в данном конкретном случае действительно несколько. Мыслью по древу тут расплываться едва ли имеет смысл. 


Седьмой сезон (AMC решили использовать успешную стратегию «Ходячих мертвецов») был рассечён на две половины. Пауза затянулась на год. При этом первые семь эпизодов ничего принципиально нового в знакомую драматургическую конструкцию не вносили. Агентство бросало из стороны в сторону, Дрейпер спал с красивыми женщинами и думал о жизни в табачном смоге. По логике вещей последующие семь эпизодов должны были расставить точки над i, подвести, так сказать, жирную черту. После которой только финальные титры и уже совершенно точно никаких продолжений. В итоге Мэттью Уэйнер какие-никакие ответы предложил, но скорее на уровне отговорки-скороговорки. Мол, получите, распишитесь, и не лезьте ко мне с расспросами. 

То, что сериал начинает явно пробуксовывать, было ясно ещё в пятом сезоне (в шестом это стало очевидно, кажется, даже незрячим). Тут уж или сальто-мортале какое изобретать, или «умирать» тихой смертью бывалого ветерана. Уэйнер ничего изобретать не стал, а довёл свой сказ до логического завершения. Вполне ожидаемого, но красивого. Единственный вопрос, отчего ровно тот же фокус нельзя было осуществить, скажем, двумя годами ранее. 

Объективная слабость концовки, впрочем, не отменяет величия всего замысла в целом. «Mad Men» — филигранно сделанная работа, сделанная с большой любовью и талантом. Прежде всего это срез целой эпохи, а уже потом — всё остальное. При желании Дона Дрейпера можно обвинить во всех смертных грехах, но он был живым и настоящим. А для главного героя сериала, державшего зрителей в приятном напряжении целых восемь лет, ничего важнее этого и быть не может.

Поделиться