На днях дошли руки до «Города грехов 2» Роберта Родригеса и Фрэнка Миллера. Картина, как известно, вылетела в трубу. Во всех смыслах. Хотя, прямо скажем, значилась во всех топах ожидания на лето 2014-го. Тем интереснее было на это всё взглянуть с холодной головой. В общем и целом стоит признать, что Родригес с Миллером на орехи получили вполне по делу. Правда здесь стоит уточнить несколько нюансов.
«Город грехов 2» — тот случай, когда известная поговорка «лучше поздно, чем никогда» оказывается полной профанацией и заведомой ложью. В идеале этот сиквел должен был выйти года через 2-3 после премьеры оригинала. «Город грехов» очаровывал своим новаторским визуальным подходом, и только потом — сюжетом, актёрским dream team и т.д. Выпущенное девять лет спустя продолжение не способно удивить (о каком-то очаровании речь уже не идёт) ровным счётом ничем. Визуал тот же, сценарий значительно слабее, а звёздный кастинг сам по себе не способен вытянуть ни один фильм.
Опасения относительно творческой формы Родригеса усилились после достопамятного «Мачете убивает», ленты в худшем смысле бессмысленной и бестолковой. После «Города грехов 2» они (опасения) трансформировались во вполне законную констатацию факта: Роберт явно подрастерял былой азарт и драйв. До сей поры картины вроде «Приключений Шаркбоя и Лавы», «Камня желаний» и «Детей шпионов в 4D» можно было счесть милым дуракавалянием между чем-то более значимым. Сейчас же выясняется, что всё это — анамнез затянувшейся режиссёрской хандры. Подлежит ли она лечению — вопрос открытый. Хотелось бы верить. Но привести хотя бы один довод «за» в настоящий момент, увы, не представляется возможным.