Дэвид Скарпа: «Деньги держат в заложниках всех»

Дэвид Скарпа: «Деньги держат в заложниках всех»

Пришлось ли вам переписывать сценарий после того, как было решено переснять все сцены с Кевином Спейси?

В итоге нет. Хотя сначала мне позвонили и сказали, что, возможно, придется что-то изменить. Редко появляется шанс что-либо поменять, когда фильм уже готов, поэтому все стали предлагать свои идеи. Нашему монтажеру Клер Симпсон пришлось всех притормозить. Она твердо сказала: «Если вы будете продолжать бесконечно передвигать кадры туда-сюда, мы не успеем к дате выхода». Все сцены с Пламмером должны были точно лечь вместо сцен со Спейси, чтобы все идеально сочеталось. Ридли очень тщательно готовит раскадровки до съемок, поэтому ему самому ничего менять не было нужно.

Как вы все же сумели успеть все переснять (решение заменить Спейси на Кристофера Пламмера было принято всего за месяц до американской премьеры фильма — прим. ред.)?

Чудеса цифрового века! Весь отснятый материал тут же по нажатию кнопки отправлялся по подводным кабелям в монтажную Клер, где она могла тут же начать с ним работать. Так и отработали: сняли сцену, вырезали старую, поставили новую. К концу пересъемок у нас уже был собранный фильм. Нам нужно было успеть к показу для Голливудской ассоциации иностранной прессы (организация присуждает «Золотые глобусы» — прим. ред.). Клер — настоящий герой!

кадр из фильма

кадр из фильма

Как вы относитесь к тому, что фильм оказался в центре скандала из-за смены актера?

То, что происходит последние 3-4 месяца — позитивные изменения в Голливуде. Это удача, что мы смогли вписаться и выпустить фильм, несмотря на все сложности. Думаю, скоро люди смогут разделять саму картину и историю вокруг её производства.

Вы видели обе версии?

Нет. Я видел только версию со Спейси. Я не смог посмотреть версию с Пламмером, так как работал тогда над другим проектом Ридли, и у меня был жесткий дедлайн, из-за которого пришлось пропустить показ.

кадр из фильма

кадр из фильма

Когда вы начали работать над фильмом?

Впервые мы стали обсуждать проект с продюсером Квентином Кертисом в 2006 году. Тогда же он показал мне одну главу из книги Джона Пирсона Painfully Rich (в России выходила под названием «Пол Гетти. Мучительные миллионы» — прим. ред.). В итоге мы использовали оттуда только одну главу, но книга служила отличным источником, так как была написана при содействии Гейл Гетти (невестка миллиардера и мать похищенного подростка; в фильме ее сыграла Мишель Уильямс — прим. ред.). Мы прочли множество интервью с другими участниками тех событий, включая интервью с Джоном Полом Гетти III (похищенный внук миллиардера ­— прим. ред.) который много рассказывал о пережитом. У нас было огромное количество материала.

Вы сотрудничали с семьей Гетти?

У нас было желание связаться с ними, но нельзя же просто так взять и позвонить. Студия могла привлечь их к работе, но ведь это бы привело и к определенным трудностям. Даже организация показа для Гейл Гетти заняла долгое время. Мне бы, конечно, хотелось встретиться с ними заранее, но я не думаю, что наш фильм как-то бы от этого изменился — у нас было более чем достаточно материалов из интервью.

кадр из фильма

Чем вас зацепила эта история?

Мне было интересно сделать кино о деньгах и власти, которую они имеют над всеми людьми. Бедняками, которые работают, чтобы платить за квартиру, представителями среднего класса, которые терпят свои опостылевшие браки и трудятся на ненавистных работах. Мне было интересно, как деньги ломают и формируют жизни людей. У всех есть свои фантазии о том, чем бы они занялись, если бы у них было больше денег. От денег нельзя освободиться. Даже Гетти, богатейший человек своего времени, был заложником денег не меньше, чем другие герои фильма. В каком-то смысле главный злодей тут, который держит всех в заложниках — это сами деньги. В фильме поднимаются актуальные экономические темы, но мы обошлись без прямолинейного месседжа.

Как проходило ваше сотрудничество с Ридли Скоттом?

Разработка фильма началась задолго до прихода Ридли, и мы понятия не имели, что когда-нибудь наш проект сможет заполучить режиссера уровня Ридли. Он делает проект своим, когда рисует раскадровки. Ему нужно детально представить, как все будет проходить на съемках, все визуализировать. Он практически ничего не менял в сценарии, но многое пришлось вырезать из окончательной версии ленты, которая длилась 2 часа 38 минут. Сейчас мы готовим вместе новый фильм — экранизацию книги Дона Уинслоу «Картель». В этот раз уже Ридли инициировал проект. Это огромная, захватывающая книга. В этот раз я работаю с Ридли с самого начала и хочу по-настоящему подключить его к истории.

кадр из фильма

кадр из фильма

Что вам нравится в работе с Ридли больше всего?

Он доводит дело до конца! Серьезно! В Голливуде все ищут причины, чтобы не отправлять фильмы в производство, не рисковать. А Ридли постоянно идет вперед. Мало кто имеет такую железную волю. Взять, например, ситуацию со Спейси. Другие бы просто сдались и оставили все как есть. Но только не Ридли. Он не сдастся и даже заставит проблему работать на себя.

Вы помните, какой его фильм вы посмотрели первым?

«Чужого». Помню, как увидел его постер с надписью «В космосе никто не услышит твой крик», когда мне было лет семь, наверное. Его концепция так отличается от всего, что было до этого. «Яйцо в космосе? Что? О чем это? Выглядит страшно», — думал я. Мне не разрешили смотреть «Чужого», поэтому мое воображение рисовало страшные картины, когда дети постарше пересказывали мне фильм в школе. А лет в двенадцать я посмотрел «Бегущего по лезвию», который в то время даже взрослым казался совершенно немыслимым. Все же привыкли, что будущее изображают солнечным и ярким, а тут вам дождь, грязь и толпы людей. Наверное, каждый человек может вспомнить, что делал, когда вышел какой-нибудь из фильмов Ридли.

«Дуэлянтов», наверное, мало кто помнит.

«Дуэлянтов», конечно, я посмотрел уже в зрелом возрасте, когда решил глубже копнуть фильмографию Ридли.

Расскажите о «Клеопатре»? Гетти — о деньгах и власти, а этот проект будет о красоте?

Я думаю, что «Клеопатра» и о власти тоже. О женской власти и страхе, который порождает героиня. Клеопатру все боялись в ее время. Она, кстати, не была такой уж красивой, если верить историческим источникам. Она заполучила власть благодаря своим личным качествам. Анджелина Джоли все еще прикреплена к проекту, но пока не очень понятно, что происходит. У нас есть режиссер Дени Вильнев, но я с ним лично пока не разговаривал, потому что он был занят «Бегущим по лезвию».

«Все деньги мира» выйдут в прокат 22 февраля.

Поделиться