Посмотрел художественный фильм «Мэгги» дебютанта Хобсона, где прекрасная Джоэли Ричардсон всё время моет посуду, Эбигейл Бреслин потихоньку превращается в зомби, а Шварценеггер с выдающейся недельной щетиной ходит по полям, ездит на внедорожнике и плачет в одиночестве. Вся соль тут, конечно, не в апокалипсических полутонах и операторских ракурсах, а в том, что Арнольд впервые в карьере снялся в настоящем indie-movie c 10-миллионным бюджетом, который, судя по количеству продюсеров, собирали всем штатом Калифорния. То есть, новые обстоятельства, новый вызов.
К слову, к самому артисту Шварценеггеру вопросы если и есть, то второстепенного свойства. Свой достаточно ограниченный лицедейский инструментарий он использует на все сто. Проблема «Мэгги» в другом. Тут и Вигго Мортенсен в дураках бы остался. Режиссёр Генри Хобсон, как и полагается новичку, сразу пытается ухватить бога за бороду, ощутимо напирая на атмосферность и настроение. Однако же эти во многом условные субстанции невозможно воссоздать на экране с точки зрения силы. Нельзя просто хлопнуть в ладоши, чтобы получилось. Необходим такт, чутьё и чувство меры. С последним у Хобсона явно не срослось. Простую в общем-то историю он пытается подать как древнегреческую трагедию, балуясь светофильтрами и заставляя оператора бегать по крышам и лазить по деревьям. Содержательные пустоты часто маскируются формальными приёмами, но в «Мэгги» этих приёмов слишком много, и это бросается в глаза.
От этого и стандартный 95-минутный хронометраж воспринимается как трёхчасовое мучение. Скучно, нудно, с редкими всполохами чего-то похожего на жизнь. Ирония в том, что снимись в роли отца Мэгги кто-то другой, про режиссёра Хобсона никто бы и не узнал, но исполинская фигура Шварценеггера бросает тень на всё, что находится в радиусе ближайших десяти километров. Для самого Арнольда это, наверняка, интересный опыт. Да, в итоге получилось скорее никак, чем как-то, но на фоне бесконечных «Неудержимых» и надвигающегося (кажется-они-сошли-с-ума) пришествия «Терминатора», вся эта ученическая меланхолия про девочку-зомби видится глотком пусть и затхлого, но всё-таки воздуха.