Посмотрел «Транс» Дэнни Бойла. Фильм о том, как Венсан Кассель бьёт по голове Джеймса МакЭвоя с такой силой, что тот забывает, куда спрятал украденную картину стоимостью 25 миллионов фунтов стерлингов. Немного помучив МакЭвоя, и поняв, что тот не врёт, Кассель отправляет его к Розарио Доусон, которая вводит того в состояние гипнотического транса, и начинает выяснять пикантные обстоятельства и детали. Фоном звучит шикарный саундтрек, цветовая гамма фильма радугой переливается по экрану.
В трейлере нам напоминают — от режиссёра «На игле», «28 дней спустя», «Неглубокой могилы» — что симптоматично. Старина Бойл возвращается к истокам, снимая классическую криминальную историю, где кража картины — лишь предлог. Предлог для демонстрации различных режиссёрских умений (а с ними у Дэнни никогда никаких проблем не было) и разговора о материях чуть более тонкого свойства. Ближе к финалу о похищенном раритете забываешь вовсе, Бойл уже едва ли не шекспировскими темами начинает жонглировать. Выжимает, так сказать, педаль газа до отказа.
Всё это в совокупности оставляет достаточно приятное впечатление. Этакий реверанс своим ранним работам у режиссёра получился. Дело благородное и благодарное. Это как возвращение в отчий дом спустя 20 лет. Вроде и давно было, но ведь всё помнишь. Бойл былой хватки не потерял, в хороших кондициях пребывает. Никаких новых горизонтов своим «Трансом» не открыл, но историю рассказал мастерски. С точки зрения чистого жанра так и вовсе не к чему придраться.
А мог ли вообще на этой территории оступиться? Мог, конечно. Подобные камбэки далеко не всегда к положительным результатам приводят. Тут же явно срослось.