Где-то

Где-то

Посмотрел режиссёрский дебют Джии Копполы (внучки Фрэнсиса Форда) «Пало-Альто», являющий собой экранизацию одноименного сборника рассказов Джеймса Франко, который тут, конечно, тоже появляется. 


Старшеклассники Эйприл и Тедди друг другу явно небезразличны, но обстоятельства и собственная скованность мешают сделать первый шаг, поэтому всё тормозится на уровне взглядов из-за угла и тайных переживаний. За ней приударяет тренер по футболу; он, попавшись на вождении в нетрезвом виде, тянет лямку на общественных работах в библиотеке. Тут уж не до любви. С другой стороны, ни о чём другом они думать, как и их многочисленные друзья, попросту не могут. Ведь речь идёт не о банальном сексе на какой-нибудь вечеринке, а о большом и настоящем чувстве. 

Когда в титрах в качестве сценариста и режиссёра значится 27-летняя (на момент съёмок ей было 25) внучка классика мирового кино и племянница его не менее талантливой дочери (о’кей, пусть менее, но это тема для другого разговора) рефлекторно возникает желание закатить глаза и пошутить про семейные ценности и «сколько ж можно!». К счастью, все эти расклады и ожидания не имеют ничего общего с тем, что у Джии получилось в итоге. А получилось совершенно воздушное, жизненное и настоящее кино. Это тот случай, когда уже на 10 минуте ясно — перед тобой молодёжное cult classic. 

Можно не сомневаться, что писатель Франко в своих рассказах описывал собственную юность, тот самый переломный момент, когда уже не ребёнок, но и ещё и не взрослый. Удивительное во многих смыслах время. Сюжетная пружина «Пало-Альто» предельна проста и умышленно лаконична. Мальчик влюбился в девочку, девочка влюбилась в мальчика, но смотрят они, увы, в разные стороны. Вся прелесть тут в удивительной атмосфере, которую чувствуешь буквально кожей, погружаясь в неё без остатка, с головой. Кроме всего прочего, шикарный повод оглянуться назад, помянуть былое. Конфликты-то хрестоматийные, у каждого случалось. 

Львиная доля очарования фильма держится на плечах исполнителей главных ролей — Эмме Робертс и Джеке Килмере, дебютанте, по совместительству — сыне Вэла. С точки зрения кастинга — точечные, снайперские попадания. К слову, Килмер-старший тут тоже имеет место. Минутное, но гомерически смешное камео. 

«Пало-Альто», строго говоря, это вообще такой идеальный пример для чего в принципе нужно снимать кино. Не для бокс-офиса, фестивалей или премий, а потому что хочется и, главное, можется. Собрались молодые, чертовски талантливые, амбициозные люди и сняли очень искреннюю историю. Тёплую, как дорогой мохеровый шарф и в то же время драйвовую, задиристую, местами дерзкую. 

Дед и тётя, словом, должны быть счастливы. Достойная смена подрастает. С семейными ценностями в клане Копполы полный порядок. Вне всяких сомнений.







Поделиться