ГЕРОИЧЕСКОЕ КРОВОПРОЛИТИЕ: 10 лучших боевиков Джона Ву

ГЕРОИЧЕСКОЕ КРОВОПРОЛИТИЕ: 10 лучших боевиков Джона Ву

кадр из фильма

кадр из фильма

Во время Второй мировой войны на Тихом океане капрал Джо Эндерс (Николас Кейдж) получает задание опекать связного офицера (Адам Бич), владеющего секретным кодом, основанным на языке племени навахо. Их взаимная неприязнь осложняется тем, что согласно приказу, Эндерс должен убить своего подопечного при малейшем риске захвата в плен.

Размашистый военный боевик в год выхода не собрал большой кассы, а критики обругали его за шаблонность и сценарий, в котором коренные американцы оказались на втором плане. Между тем «Говорящие с ветром» представляют собой красиво снятый и динамичный экшен, активно использующий не самый банальный островной сеттинг тихоокеанского театра Второй мировой. Обилие батальных сцен, взрывов и кровавых рукопашных схваток не даст заскучать, даже несмотря на схематичную драматическую линию.

кадр из фильма

кадр из фильма

Майор Дикинс (Джон Траволта) и капитан Хейл (Кристиан Слэйтер) — пилоты военного самолета с ядерным оружием на борту. Во время рутинного тренировочного полета Дикинс внезапно атакует своего коллегу, принудив его катапультироваться, и сбрасывает бомбы, не активируя их ядерный заряд. Теперь Хейлу придется как можно скорее разыскать Дикинса в пустошах Юты, пока тот не доставил боеголовки международным террористам.

Донельзя простой, но эффектный боевик, в котором ставка сделана на привычные для Джона Ву динамику и перестрелки. Хотя сеттинг не блещет оригинальностью, Ву даже в безлюдной пустыне умудряется выдерживать высокую динамику за счет постоянной тасовки разных героев с полярно противоположными целями — от команды наемников до упрямой девушки-рейнджера (Саманта Мэтис), внезапно оказавшейся в эпицентре ядерного кризиса. Особо хочется отметить обаятельного циника в исполнении Траволты — похожий образ злодея актер успешно примерит еще раз в следующем фильме Ву.

кадр из фильма

кадр из фильма

Отбывающий срок в тюрьме гангстер Хо (Лун Ти) соглашается помочь полиции проследить за бывшим боссом. Однако, выйдя на свободу, Хо понимает, что оказался втянутым в сложную игру между полицией, триадами и своим младшим братом Китом (Лесли Чун), которого он отчаянно пытается защитить.

Сиквел одного из главных хитов Ву получился неровным в плане подачи сюжета, но столь же кровавым и беспощадным по части насилия. Перестрелки здесь занимают львиную долю экранного времени, драки происходят едва ли не каждые пять минут, а драма стала еще более извилистой.

кадр из фильма

кадр из фильма

Бесшабашный полицейский инспектор по прозвищу «Текила» (Чоу Юнь-Фат) объединяется с опытным киллером Аланом (Лун Ти), чтобы вмешаться в войну двух криминальных синдикатов и уничтожить их лидеров.

Последний фильм Ву перед началом голливудской карьеры — эталонный полицейский боевик, где череда изобретательных экшен-сцен не дает скучать ни минуты. Извилистый сценарий доверху набит двойными агентами и копами под прикрытием, однако мощь «Круто сваренных» лучше всего чувствуется отнюдь не в хитросплетениях сюжета, а в стильных перестрелках (взять хотя бы финальную разборку в больнице!).

кадр из фильма

кадр из фильма

Бывший морпех, а ныне бродяга-разнорабочий Чэнс Деверо (Жан-Клод Ван Дамм) спасает от хулиганов девушку (Янси Батлер), которая ищет своего пропавшего отца. Согласившись помочь новой знакомой за щедрое вознаграждение, Чэнс вскоре выходит на след элитного клуба во главе с богачом Эмилем Фушоном (Лэнс Хенриксен), который организует охоту на людей.

Голливудский дебют Ву неплохо обыгрывает французский колорит Нового Орлеана, хотя эстетически фильм наследует гонконгской традиции боевиков: достаточно сравнить наряды героя Ван Дамма и Чоу Юнь-Фата, а также обратить внимание на характерные для Ву съемки боев в рапиде. «Трудная мишень» не только дала успешный старт американской карьере Ву, но и стала одним из главных хитов в карьере Ван Дамма, открыв ему дорогу в высшую лигу экшн-звезд.

кадр из фильма

кадр из фильма

Тайское правительство нанимает солдат удачи, чтобы захватить могущественного наркодельца Чина (Чинь Ют-Сан), чья база расположена в джунглях возле границы с Вьетнамом. Наемникам удается взять мафиозного босса в плен, и теперь им необходимо как можно быстрее добраться до безопасной зоны, ведь по пятам за командой следуют люди Чина, а также вьетнамские солдаты.

«Герои не плачут» находится в тени более раскрученных гонконгских проектов Ву, вроде «Светлого будущего» или «Наемного убийцы», хотя однозначно не заслуживает забвения. Это максимально динамичный и кровавый военный боевик с отчетливым привкусом эксплотейшна. Здесь палят из двух гранатометов с рук (!), пробивают хлипкие стены лачуг выстрелами из дробовиков и регулярно ведут шквальный огонь на подавление. А непривычно прямолинейный для Ву сценарий отлично обыгрывает сеттинг южноазиатских джунглей, где на каждом шагу поджидают ловушки или вражеские солдаты.

кадр из фильма

кадр из фильма

Хо (Лун Ти) — уважаемый член одной из гонконгских триад, выдающий себя за бизнесмена и опекающий своего младшего брата Кита (Лесли Чун), который недавно начал учебу в полицейской академии. По просьбе престарелого отца Хо решает выйти из криминального бизнеса, однако перед этим собирается провернуть последнюю операцию на Тайване. Но рутинная сделка превращается в кровавую баню.

Один из главных фильмов в карьере Ву не только стал грандиозным хитом проката, но и задал новый стилистический образец для гонконгских гангстерских боевиков. Именно здесь впервые слились воедино все характерные элементы режиссерского почерка Ву: длинные и кровавые перестрелки, активное использование рапида, а также сюжет, в котором органично переплетаются экшен и драма. После выхода фильма подростки по всему Гонконгу начали скупать серые дождевики и разыгрывать сцены из фильма, а в прессе (и в правительстве) режиссера критиковали за романтизацию триад.

кадр из фильма

кадр из фильма

Уставший от своего ремесла наемный убийца Йенг (Чоу Юнь-Фат) решает завязать с профессией. Однако в ходе выполнения последнего заказа он случайно ранит певицу из ночного клуба, и та теряет зрение. Чтобы оплатить девушке сложную операцию по пересадке роговицы, Йенг берет опасный заказ — ему предстоит убрать могущественного босса триад.

Один из самых известных за пределами Гонконга фильмов Ву представляет собой своего рода вершину криминальных боевиков 1980-х. В «Наемном убийце» туго переплетаются трогательная драма и беспощадный экшен. Правда, на этот раз в центре сюжета находятся отношения двух очень разных людей, стоящих по разные стороны закона — бесстрашного копа и разочарованного жизнью киллера.

кадр из фильма

кадр из фильма

Гонконг, конец 1960-х. Попав в криминальную историю, троица неразлучных друзей бежит в Сайгон, надеясь избавиться от проблем с законом и заработать денег. Но впереди их ждет путешествие по раздираемой войной стране, которое навсегда изменит их жизни и беспощадно разрушит юношеские мечты.

Пожалуй, главный шедевр гонконгского периода Ву, «Пуля в голове» представляет собой не просто изобретательный экшн, но масштабную панораму эпохи. В сюжете здесь найдется место и сентиментальной любовной истории, и рассказу о крушении детской дружбы, и традиционной гангстерской теме, а в середине фильма будет даже несколько мощных военных эпизодов. Хотя в год выхода картина не собрала большой кассы (вероятно, из-за того, что в кое-каких ярких сценах прослеживался политический комментарий, связанный с критикой китайских властей), «Пуля в голове» позже обрела культовый статус, закрепила репутацию Ву в Америке и ныне справедливо считается одним из самых важных фильмов в гонконгском кинематографе.

кадр из фильма

кадр из фильма

Спецагент ФБР Шон Арчер (Джон Траволта) выходит на след террориста Кастора Троя (Николас Кейдж), однако из-за ранений во время перестрелки тот впадает в кому, успев активировать обратный отсчет на бомбе с часовым механизмом, спрятанной где-то в Лос-Анджелесе. Чтобы предотвратить теракт, Арчер использует передовую технологию трансплантации лиц и под видом Троя проникает в тюрьму, где надеется выведать у его сообщников способ обезвредить бомбу. Но тщательно продуманный план рушится, когда Трой выходит из комы и крадет лицо Арчера.

Один из главных голливудских боевиков 1990-х, «Без лица» по праву считается пиком американской карьеры Ву. Если в «Светлом будущем» впервые собрались воедино элементы его авторского стиля, то в «Без лица» они отшлифованы до зеркального блеска. Суровые герои в костюмах-тройках, перестрелки под надрывную балладу Селин Дион, погони на автомобилях и катерах, семейная драма и неизменные белые голуби. Все это множество компонентов Ву мастерски упаковал в сюжет, хитроумно обыгрывающий обмен лицами между героем и злодеем, так что каждому из главных актеров приходится играть двух весьма разных персонажей.

Поделиться