И дым отечества нам сладок и приятен

И дым отечества нам сладок и приятен

В середине декабря закончился третий сезон сериала «Homeland», и об этом хочется сказать несколько слов. Причём в данном случае традиционная уже формулировка про хотение и «несколько слов» имеет под собой все основания. Второй сезон, помнится, оставил очень смешанные чувства. Было очевидно, что планку первого сезона авторам удержать не удалось и судьба сезона третьего, в этом смысле, рисовалась в смутно-тёмных тонах. Но случилось... пусть не чудо, но полноценная работа над ошибками (это видно и заметно). И сейчас можно смело констатировать, что сериал набрал стартовые скорости. То есть перед нами тот редкий случай, когда можно по полочкам разложить анатомию авторского замысла. 


Говорить о третьем свидании с Броуди и Кэрри очень просто. Можно брать любую претензию ко второму сезону, менять минус на плюс — и вот результат. Поиграв в позапрошлом году в драму, авторам хватило ума вернуться к принёсшему успех сплаву политического триллера и детектива, когда по окончанию очередной серии хочется немедленно приступить к просмотру следующей. Броуди по понятным причинам первую половину сезона пребывал где-то на периферии, но зато когда вышел к пюпитру, попав в луч света — не оставил никому ни единого шанса. Наконец-то раскрылся Соул Беренсон. Предыдущие два года он всё больше почёсывал бороду и говорил какие-то правильные слова Кэрри, а тут — феерия чувств и фонтан страстей. Поминать добрым словом прекрасную Клэр Дейнс тоже уже не имеет смысла. Её работа это высший пилотаж и точка. 

Единственное, что вызывает вопросы — информация о четвёртом сезоне. Зачем? Для чего? Для кого? В третьем расставлены абсолютно все точки, все сюжетные ниточки любовно завязаны красивым узелком. Любая новая сюжетная зацепка будет носить вымученный характер. Причина тут, ясное дело, одна — рейтинги. С этим стоит смириться, но новый сезон неминуемо бросит тень на только завершившийся. Что несправедливо, потому как он (сезон) был близок к идеалу. 

P.S. Отдельного упоминания заслуживает шикарнейший сенатор Эндрю Локхарт, сыгранный выдающимся американским драматургом Трейси Леттсом (автор пьес, по которым были поставлены «Глюки», «Киллер Джо» и «Август»). 

P.P.S. И в качестве дижестива — песня, которую наверняка бы оценил Николас Броуди.

Поделиться