Уже вторую неделю собираюсь написать о «47 ронинах» Карла Ринша, а тут идеальный повод (не говоря о том, что до премьеры остаётся меньше недели) — в штатах, где картина стартовала вчера, критики разнесли фильм в пух и прах. Rottentomatoes.com рапортует: совокупный рейтинг 11%, рейтинг топ-критиков — 0%! Если иметь за плечами только просмотр трейлеров, совершенно стандартных и даже отпугивающих, то с подобной оценкой заочно, наверное, можно даже согласиться. Мол, так и знали, всё к этому и шло. Но дело однако в том, что у дебютанта Ринша получилось вполне сносное фэнтези на основе канонической для Японии саги о мужестве, чести, долге и отваге. Отнюдь не жанровый шедевр, но для первого самостоятельного выхода в люди — вполне себе. Потому остаётся только удивляться.
Благодаря нехитрой двухходовке с участием ведьмы (японская дива
Ринко Кикучи начинает закрепляться на голливудских холмах) один наместник загоняет в могилу другого. Все самураи сделавшего себе харакири хозяина автоматически становятся ронинами. Среди них и полукровка Кай (отказывающийся стареть
Киану Ривз), одинаково ловко владеющий как мечом, так и рядом сильных магических заклинаний. Один из бывших самураев, Оиси, клянётся отомстить. Собирает 47 ронинов (плюсуем Кая-Киану) и отправляется во владение негодяя. Не лишним будет заметить, что сёгуна играет прекрасный
Кэри-Хироюки Тагава.
Это, естественно, не первая экранизация знаменитейшей саги.
Версию Хироси Инагаки 1962 года давно считают признанным шедевром и классикой. Ринш же добавляет истории голливудского лоска. Что далеко не всегда идёт на пользу, но в данном случае общего положения дел не портит. То есть это такой вполне добросовестный мейнстрим, который даёт ровно то, что изначально и рекламирует. Ни больше, ни меньше.
Какая там касса будет у фильма — вопрос открытый, но вот перспективному Риншу крылья могут и обжечь, что видится не вполне справедливым.