Не каждый готов ждать своего звездного часа долгие двадцать лет, еще легче опустить руки, когда ты не имеешь ни малейшего понятия, случится ли твой взлет или дело всей жизни так и останется на обочине индустрии. Студия Hammer Film начиналась со скромного трехкомнатного офиса в лондонском отеле в 1934 году и долгое время не претендовала на особые лавры. Основателем «молотобойцев» выступил театральный комик Уильям Хиндс, на подмостках получивший прозвище «Молот» (Hummer) по месту своего проживания, району Хаммерсмит. Поднаторев в театральном менеджменте, Хиндс решил, что так же лихо справится и с производством кино, но реальность быстро остудила его энтузиазм, студия выпустила четыре картины, но запомнили их только бездушные справочники. Уже через пару лет Hammer Film едва не пошла на дно, а Хиндс переключился на дистрибуцию, где компанию ему составил испанский эмигрант Энрике Каррерас.
Первое возрождение студии случилось после Второй мировой войны, и организовали его наследники Уильяма Хиндса и Энрике Каррераса – Энтони и Джеймс. Два молодых человека расконсервировали отцовскую студию для производства дешевых незамысловатых фильмов, чье жалкое предназначение не скрывалось – они должны заполнять промежутки между сеансами более серьезных картин в кинотеатрах. Мало-помалу студия и ее специалисты набили руку и вышли на новый уровень, картины Hammer Film стали самостоятельными единицами, пусть и не особо блистающими, но довольно успешными. При этом, работая в стесненных обстоятельствах и в условиях постоянной нехватки денег, студия научилась извлекать максимум возможного из самых скромных ресурсов. Это умение Хаммерам очень скоро сильно пригодилось.
Но пока, в 1955 году, Hammer Film и не подумывала о хоррорах, на студии снимались мелодрамы, криминальные детективы и комедии. Первым «тревожным звоночком» стал фантастический фильм «Эксперимент Куотермасса» о космонавте, ставшем инопланетным мутантом. Зрителю понравилась смелая постановка, но вот беда – картина была адаптацией телесериала, и обрадованные успехом хозяева потребовали себе преференций. Hammer Film пошла навстречу владельцам и сняла сиквел, но сама стала поглядывать на более доступные источники, в сторону более сговорчивых партнеров. В США. В фильмотеку Universal.
В качестве своей цели Hammer Film выбрала фильмы о Франкенштейне и его монстре. Классическая лента студии Universal давно требовала пересмотра, и Hammer взялась за ремейк, однако тут же наткнулась на ряд сложностей. Понятно, что роман Мэри Шелли давно вышел из-под защиты авторских прав, но Universal от своих прав отказываться не собиралась. Британцам в 1957 году пришлось писать свой сценарий, перекраивать историю так, чтобы она минимально соотносилась с предшественником, а грим монстра делать максимально отличным от образа Бориса Карлоффа. В результате проблема следовала за проблемой: сценарий оказался слишком коротким, и его пришлось переписать, сделав упор не на чудовище, а на его создателя Виктора Франкенштейна, денег студии не хватало даже на самые простые декорации, поэтому снимать приходилось в пустующих домах на окраине Лондона, а актеры работали практически за еду. Почему же при таких условиях у Hammer Film и режиссера Теренса Фишера получился фильм, который принято называть эпохальным?
Все очень просто. Лента «Проклятие Франкенштейна» дешево, но сердито растоптала старые догмы и обрушила на зрителя совершенно новые приемы. Во-первых, кино перестало прятаться от убийств и увечий – то, что раньше происходило за кадром или ретушировалось, теперь показывалось со всем смаком. Во-вторых, доселе кинематограф старался избегать красной крови в кадре даже в цветных фильмах, Hammer же поливает кровищей, не смущаясь. Наконец, перекошенный в сторону Виктора сюжет пришелся по вкусу зрителю, который в комплекте с кровью и кишками получил еще и человеческую историю. На все это зрители шли толпами и по несколько раз, «Проклятье» окупилось в прокате тридцатикратно, американцы пищали от восторга, а итальянский кинематограф на долгое время сделал крен в сторону ужасов.
текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст
новый текст новый текст новый текст новый текст новый текст новый текст новый текст новый текст новый текст новый текст новый текст новый текст