Почти месяц назад завершился четвёртый сезон «Подпольной империи», и по доброй традиции хочется как-то упорядочить впечатления от новых похождений Наки. Впечатления эти, надо заметить, всё больше грустного свойства. Ничего непоправимого, конечно, не случилось, но этот сезон явно уступает предыдущим.
Первые подозрения появились в самом начале, когда в первой же серии сезона была «убита» интрига финала сезона предыдущего. Тогда нам недвусмысленно намекали, что в этом году лбами столкнуться Ротштейн и Томпсон, что было бы, как минимум, любопытно. Однако весь конфликт свели к удачно проведённым переговорам. В сущности, ничего страшного в этом не было, но именно такой подход сценаристов оказался свойственен всему сезону. То, что можно было уложить в десять минут экранного времени, растягивалось на несколько серий, а какие-то сюжетные линии — в частности Маргарет Шрёдер и Джиллиан Дармоди — и вовсе выглядели надуманными, вставленными в сериал исключительно для нагона хронометража. То есть, резали там, где хотелось продолжения банкета и, напротив, тянули резину в ненужных частностях.
Единственным светом в оконце и отрадой для глаз стал доктор Нарцисс в исполнении прекрасного Джеффри Райта (ну, оставляя за скобками тот факт, что каждое появление в кадре Майкла Шеннона отмечалось открытием новой бутылки шампанского). Смешанные чувства оставила героиня Патриции Аркетт. Оно вроде как и интересно, но без огонька, без фантазии.
При всём при этом концовка у сезона — очень даже. На этом бы и закончить. Но пятый сезон уже in production, и в свете увиденного это не так чтобы радостная новость. Деваться, конечно, некуда. Смотреть будем все. И всё. Уровень постановки обязывает. Что не отменяет одного важного нюанса: первые два сезона были на «отлично», третий чуть слабее, а четвёртый уже чистое телевизионное ремесло.