С разницей в девять дней появились трейлеры двух новых картин одного режиссера. Не камерных малобюджеток, а больших постановок с внушающим кастинг-листом. Случай редчайший. Впрочем, достаточно вспомнить имя «виновника торжества» и всё тут же встанет на свои места. Трудоголик Содерберг, отметившийся в 2010-м документальной работой о Спалдинге Грее, в 2011-м решил нанести двойной удар.
Оба трейлера, что «Заражения», что «Нокаута», недвусмысленно намекают на жанровость будущих лент. В первом случае — фильм-катастрофа, во втором — заправский боевик про бой-бабу. При этом уже сейчас понятно, что все эти ожидания не оправдаются и не сработают. Содерберг практически никогда не работал в рамках отдельно взятого жанра, а всегда играл в жанр, деконструировал его, филигранно жонглировал составляющими, создавал собственную мозаику из казалось бы привычных деталей. Причем всегда — с самым серьезным выражением лица. Единственный «прокол», когда скрывать постмодернистский шабаш не оставалось уже никаких сил, пришелся на «12 друзей Оушена».
В некотором смысле, Стивен всё больше превращается в этакого Вуди Аллена, то есть человека, которому святые люди просто дают деньги и не требуют ничего взамен. А он, пользуясь такой возможностью, снимает всё, что хочет, и главное — как хочет и как умеет. В качестве будущих фильмов сомневаться не приходится (строго говоря, сомневаться можно всегда и во всём, но в данном случае под качеством понимается, как минимум, ремесленническая часть работы). У Содерберга, конечно, как и у любого живого человека может что-то не сложиться, но первейший интерес вызывает то, насколько «Заражение» и «Нокаут» повлияют (и повлияют ли вообще?) на весь контекст, который режиссёр любовно год за годом выстраивает. Возможно, что и для самого себя, но сути дела это не меняет.
В любом случае, пока Стивен что-то снимает — за судьбу американского кинематографа можно не беспокоиться. А давешняя угроза уйти из мира кино пусть так и останется угрозой.