Копродукция в опасности

Копродукция в опасности

На прошедшем три дня назад открытом питчинге Александру Миндадзе не досталось от Минкульта ни копейки: проект «Милый Ханс, дорогой Пётр» не вошёл в список 12 лент, удостоенных господдержки. Казалось бы, ничего экстраординарного: ту же печальную участь разделили ещё 17 проектов. Однако «Милый Ханс…» является российско-немецкой копродукцией, и реакция европартнёров не заставила себя ждать. 

По мнению представителя German Films в Восточной Европе Симоны Бауман, отказ Министерства культуры РФ финансировать (разумеется, частично) картину Миндадзе может крайне негативно повлиять на сотрудничество России и Германии в области кинематографа.

«С нашей немецкой стороны непонятно, почему проект не поддерживают, — выразила недоумение в комментарии РИА «Новости» госпожа Бауман. — Если он поддерживается на стадии девелопмента, если затем режиссёром и продюсером доказано, что это хороший уровень, то эти же фонды поддерживают проект и дальше. Это международная практика. Для немецкой стороны вообще непонятно, почему сейчас российское министерство не поддержало проект. Это приведёт к тому, что и немецкая сторона может аннулировать договорённости. И это будет влиять на все будущие немецко-российские проекты, потому что немецкие фонды просто потеряют доверие, поскольку не будут знать, чего ждать от российской стороны».

К слову, «хороший уровень» своего проекта Миндадзе на питчинге продемонстрировал намного убедительнее многих соискателей-конкурентов: режиссёр не просто ознакомил экспертную комиссию с синопсисом, но и продемонстрировал эскизы ряда сцен, а также проинформировал о фундаментальной работе с архивами (кино, как-никак, историческое) и уже выбранных локациях.

В настоящий момент уже найдены 78 млн рублей (охотно раскошелились инвесторы из Германии, Украины и России) из 134-миллионного бюджета. Миндадзе просил у Минкульта оставшиеся 56 млн, но получил от ворот поворот. Что вдвойне удивительно, поскольку почти все члены жюри проголосовали за финансирование проекта. Поговаривают, что отказ министерства продиктован идеологическими причинами — возможно, картина не слишком вписывается в государственную ура-патриотическую кампанию.

Реакцией на это «недоразумение» стали не только опасения Симоны Бауман, но и протестное письмо министру культуры Владимиру Мединскому, подписанное, в частности, режиссёрами Бахтиёром ХудойназаровымВерой Сторожевой и Валерием Ахадовым, а также продюсерами Сабиной ЕремеевойФёдором ПоповымИгорем Толстуновым и Арсеном Готлибом.

У Миндадзе остаётся надежда на Фонд кино, однако там питчинг пройдёт в лучшем случае в конце августа, тогда как по условиям договора с немецкой стороной решение о российской господдержке должно быть принято до 6 августа.

Напомним, что «Милый Ханс, дорогой Пётр» (съёмки которого, надеемся, всё же состоятся) основан на реальной истории, произошедшей в предвоенные и военные годы. Немецкий инженер Ханс приезжает в Москву осенью 1940-го, обретает там лучшего друга (того самого Петра), влюбляется в русскую девушку, затем, в силу обстоятельств, ненадолго возвращается в Германию и вновь оказывается в России уже во время войны, в составе немецких войск.

Поделиться