«Король» эпизода

«Король» эпизода

«МАКСИМАЛЬНОЕ УСКОРЕНИЕ» (1986)

Один из первых и, пожалуй, лучших актёрских выходов Стивена Кинга случился в его режиссёрском дебюте по мотивам собственного рассказа «Максимальное ускорение». Режиссурой писатель с тех пор не занимается, — и правильно делает — но регулярно мелькает в своих экранизациях, развив актёрство практически до полноценного хобби. В «Максимальном ускорении» сцена с джентльменом в шляпе, которого «посылает» банкомат, едва ли не лучшая.



«КЛАДБИЩЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ» (1989)

Из самого страшного романа «Короля» не получилось самого страшного фильма, но труд Мэри Ламберт не канул в лету — «Кладбище домашних животных» до сих пор вспоминают те, кто смотрел его на трескучих видеокассетах. Кинг появляется в сутане священника, чтобы произнести короткую надгробную речь. Даже знаменитые очки маэстро не мешают воспринять эту сцену (практически вся она вошла в представленный здесь трейлер) более-менее серьёзно.



«ЗОЛОТЫЕ ГОДЫ» (1991)

Безнадёжный телесериал, в котором Кинг впервые предстаёт не автором экранизируемого худлита, а сценаристом. Здесь он в своём фирменном амплуа болтливого, надоедливого простака, сбивающего градус повествования. Его водитель автобуса носит те же двойные очки (солнцезащитные линзы, под ними — с диоптриями), что и мужик у банкомата из «Максимального ускорения».



«ЛУНАТИКИ» (1992)

Эпическое камео сразу трёх культовых фигур хоррор-культуры: Стивена, нашего, Кинга, претендента на его трон Клайва Баркера и режиссёра Тоуба ХупераТехасская резня бензопилой», «Полтергейст»). Эпизод получился очень даже сатирический: героя Кинга никто не хочет слушать — чем не метафора на отношения Голливуда с писателем.



«ПРОТИВОСТОЯНИЕ» (1994)

Кинг наращивает присутствие в кадре: в минисериале «Противостояние» он появляется в двух сериях из четырёх. Говоря о своей роли, писатель в шутку изображает актёрские страдания «заложника роли» и замечает, что мечтает когда-нибудь сыграть кого-то с коэффициентом интеллекта, превышающим размер его пояса.



«ЛАНГОЛЬЕРЫ» (1995)

А вот и смена имиджа. Кинг является в галлюцинациях главному безумцу «Лангольеров» Крейгу Туми в образе его жуткого и отвратительного босса с неопределённой растительностью над верхней губой.



«ХУДЕЮЩИЙ» (1996)

Кинг снова бьёт дублетом. В образе доктора Бангора (поклонники писателя без труда идентифицируют выбранную фамилию) он сначала становится свидетелем рокового ДТП, а потом даёт показания в суде — и его снова не слушают!



«ОСОБНЯК "КРАСНАЯ РОЗА"» (2002)

Рядовое, но уже обставленное как достопримечательность — персонаж появляется из темноты, — появление. Достаточно пожилой разносчик пиццы привозит в зловещий особняк заказ и задерживается чуть дольше, чем того требуют профессиональная этика и правила хорошего тона.



«КОРОЛЕВСКИЙ ГОСПИТАЛЬ» (2004)

Камео-матрёшка. По ТВ идёт ролик из «Бури столетия», в котором выступает юрист Джонни Б. Гуд (в английском прочтении получается явно ироничнее), и этот же мистер, слегка постаревший, сидит перед телевизором, ожидая, когда в кабинет войдёт сходящий с ума доктор.



«СЫНЫ АНАРХИИ» (2010)

Кинг играет «чистильщика» по фамилии Бахман, неслучайного однофамильца своего литературного альтер-эго. По истечении двухминутного эпизода понимаешь, что физиогномически он идеально подходит «Сынам Анархии» (представьте, как бы он смотрелся рядом с Роном Перлманом) и стыд и позор создателям, поленившимся развить этот уморительный образ.



«ПОД КУПОЛОМ» (2014)

Крохотный экслибрис, на который Стивен Кинг созрел во втором сезоне своего нового шоу «Под куполом». После «Сынов Анархии» воспринимается как халтура. Мы-то знаем его потенциал.

Поделиться