Кус-кус

Кус-кус

Сегодня в прокат выходит «Ночь страха» Крейга Джиллеспи и об этом хочется сказать несколько слов. Перво-наперво, это римейк одноименного комедийного ужастика Тома Холланда 1985 года. И это, как говорится, многое объясняет. А если и не объясняет, то задает некий контекст, который во время просмотра нельзя не учитывать. Лента Холланда — это плоть от плоти восьмидесятническая работа с привычным набором притопов и прихлопов, очень милых к слову. 25 лет назад, наверное, местами было даже страшно, а сейчас, когда пересматриваешь, всё время смешно. Сама история — молодой человек обнаруживает, что в соседнем доме поселился всамделишний вампир, — иронией пронизана от А до Я. Впрочем, одно дело в середине 80-х о подобном рассказывать (тогда вообще таких сюжетов с достатком было, есть что вспомнить), совсем другое — в 2011-м, когда вместо вампиров уже давно трансформеры.

Режиссер Джиллеспи, дебютировавший в 2007 году ч

удной и чудн

ой картиной «Ларс и настоящая девушка», а затем ушедший в телевизор, пытается на протяжении всего фильма вымерить точную пропорцию смешного и страшного. Не сказать, что получилось идеально, но коктейль у Крейга вышел вполне себе. Пьянит, но без похмелья.

Главная звезда тут, конечно, Колин Фаррелл. Де-факто и де-юре. На нем всё, строго говоря, и держится. Аккомпанемент тоже вполне сносный — Ельчин, Коллетт, Теннант, — но без него это была бы уже совсем другая история.

Американская критика фильм полюбила, нахваливала и всячески пестовала, не скупясь на комплименты. С учетом общего уровня нынешних римейков «Ночь страха» и правда добрых слов заслуживает. И даже если оставить в стороне разговоры о переосмыслении и втором дыхании классики жанра, то стоит признать, что у Джиллеспи получился добротный тинейджерский хоррор. Телевизионные сериалы это, конечно, хорошо, но на территорию большого кино этот режиссер мог бы заглядывать и почаще.

Поделиться