Ли Уоннелл: «Я – фанат «мрачных фильмов» и просто не мог снять свой фильм по-другому»

Ли Уоннелл: «Я – фанат «мрачных фильмов» и просто не мог снять свой фильм по-другому»

Как к вам пришла идея снять «Апгрейд»?

­­Я начал задумываться об этом проекте еще 6 лет назад. В один прекрасный момент у меня в голове возникла идея, и я подумал, что будет интересно рассказать историю квадриплегика с компьютерным чипом, контролирующим тело. Я не мог прекратить думать об этом и начал создавать вокруг этой истории сюжет.

Вы начинали свой режиссерский путь вместе с Джеймсом Ваном, но потом разошлись по разным направлениям. Остаетесь ли вы с ним до сих пор друзьями? Его имя указано в титрах фильма.

Я пару раз обращался к нему за советом. Помню, как я пригласил его на обед в самый разгар съемок «Аквамена» и спросил, как лучше снять автомобильную погоню. Было очень забавно сидеть с ним в мексиканском ресторанчике в Лос-Анжелесе и слушать его советы, наблюдая, как он постоянно трогает солонку. Мне было приятно, что он сделал свой небольшой вклад в картину.

Если рассуждать на тему его фильмов, то я могу сказать, что он всегда стремился именно к тому, чем сейчас занимается. Он в первый же день в киношколе заявил, что хочет стать Джеймсом Кэмероном. Сейчас он занимается действительно масштабными проектами, и его мечта начинает сбываться.

Ли Уоннелл и Джеймс Ван

Где проходили съемки фильма?

Мы снимали все в Мельбурне, в Австралии. Я вырос в этом городе и мне особенно приятно, что мы выбрали его в качестве основной локации. Мельбурн - идеальное место для съемок научно-фантастического фильма. У нас получилось показать жизнь высших и низших слоев общества в будущем, и все это мы сняли в одном городе.

Вы сразу решили, что фильм будет мрачным?

Да, сразу же. Знаете, я большой фанат «Терминатора» и «Бегущего по лезвию». Эти фильмы используют научную фантастику, чтобы показать, что у будущего есть и мрачные стороны. Я сам фанат «мрачных фильмов» и я просто не мог снять свой фильм по-другому.

Вам пришла идею снять фильм об инвалиде, чьим телом управляет искусственный интеллект. А дальше что?

Я начал задавать себе вопросы: Как так произошло, что этот персонаж стал парализованным? Что может сделать этот чип? Я прокручивал у себя в голове много разных идей и вокруг всех этих мыслей начал формироваться сюжет.

Кадр из фильма «Апгрейд»

Технологии в фильме имеют связь с теми, что находятся сейчас в разработке и действительно появятся в будущем? Вы основывались на реальных изобретениях или все это выдумки?

Я разговаривал с хирургом и спрашивал его о компьютерном чипе, который лечит паралич, сокращая разрыв между нашим мозгом и нервными окончаниями. Он ответил, что в теории такое возможно и есть шанс, что в будущем разработают такой имплантат, но это уже вопрос времени. Нельзя сказать, что Стем просто придуманная моим сознанием штука, ведь он жизнеспособен с медицинской точки зрения.

Грей живет в будущем, где технологии повсюду, но остается технофобом. А вы на какой стороне?

В этом вопросе я где-то посередине, прям как Швейцария. Я каждый день пользуюсь технологиями и люблю это делать. В кармане у меня лежит телефон и ноутбук почти всегда со мной. Я же сценарист и вся моя работа происходит внутри ноутбука, поэтому я точно не являюсь противником современных технологий, но я с подозрением отношусь к тому, насколько сильно мы отдали себя цифровой жизни с появлением социальных медиа. Люди проводят слишком много времени на своих страницах в том же фейсбуке. У нас в Лос-Анджелесе в любом ресторане люди сидят и только и делают, что смотрят в экран своих смартфонов.

Кадр из фильма «Апгрейд»

Стем начинает контролировать тело Грея и это достаточно необычно, ведь есть не так много фильмов с таким сюжетом. Как вы это придумали?

Я дал имя имплантату, что бы люди поняли, что это не просто машина, а нечто большое. Я постарался качественно снять сцены драк и сделать их необычными. Каждый режиссер сталкивается с тем, что идет по дорожке, которую кто-то протоптал до него. Удивить зрителя гораздо легче, если у вас есть много времени для съемок и большой бюджет, но у нас всего этого не было, и я решил сделать Стема и сцены драк как можно более необычными.

Как вы решили, что роль Эрона, создателя Стема, должен исполнять Харрисон Гилбертсон?

Кастинги – вещь забавная. Очень много талантливых актеров, но не все они подходили конкретно для этой роли. Харрисон действительно вжился в роль на кастинге, и я понял, что он истинный Эрон.

кадр из фильма

кадр из фильма

Ли Уоннелл и Логан Маршалл-Грин

С Логаном Маршаллом-Грином также произошло?

Нет, с ним была другая история. Продюсеры хотели, чтобы роль Грея исполнила большая кинозвезда. Они всерьез задумывались о том, чтобы пригласить Джейка Джилленхола или Кристиана Бейла, но потом мы решили делать более скромный фильм. Я видел Логана в фильме «Приглашение» и мне очень понравился и фильм, и игра Логана, поэтому я решил с ним встретиться. Первая встреча проходила у меня дома. Он пришел сразу с заметками и предложениями по фильму, высказал свое мнение по поводу многих сцен, и я сразу понял, что ему очень важно принимать участие и в сценарии в том числе. Для меня было важно понимать, что он задумывается о том, как сделать «Апгрейд» хорошим боевиком.

Он очень хорош, особенно учитывая, что его персонаж постоянно говорит сам с собой.

Актер, который озвучивал Стема, постоянно присутствовал на съемочной площадке. У Логана был наушник, и он слышал все реплики Стема, поэтому можно сказать, что это живое взаимодействие между двумя актерами.

Было ли сложно построить правдоподобное будущее при таком низком бюджете?

Это было очень весело! Мы с командой так долго придумывали механизм работы выключателя в будущем. Над каждой мелочью надо хорошо поработать, и тогда получается правдоподобная картина.

Читать дальше

Рецензия на фильм «Апгрейд»

Точка обзора: премьеры США 1 июня

Джеймс Ван спродюсирует ремейк корейского зомби-хоррора «Поезд в Пусан»

Поделиться