Live Is Life

Live Is Life

В понедельник в Москву приезжал Бен Стиллер, а до этого, чтоб было о чём говорить с заморским гостем, показали «Невероятную жизнь Уолтера Митти». Стиллер, как и ожидалось, оказался умным, вдумчивым человеком. Поэтому чуть подробнее всё-таки о фильме. 


У картины были совершенно грандиозные трейлеры, обещавшие невероятно уютную атмосферу. Трогательную, немного сказочную и очень-очень добрую. Отрадно признать, что Стиллер, в этом смысле, не обманул. Его «Уолтер Митти» — это классическая трагикомедия про «маленького» человека, который в один прекрасный день, под грузом навалившихся обстоятельств, бьёт себя в грудь и бежит совершать подвиги. Бежит не только ради личностного роста, но и ради Кристен Уиг. Она за это мило улыбается, шутит и в нужный момент играет на гитаре гениальную балладу Дэвида Боуи Space Oddity. Ещё есть совершенно фантастический исландец-алкоголик, но о нём лучше вовсе умолчать. Это чистое удовольствие. Не стоит его портить даже минимальным количеством упоминаний. 

При этом, конечно, к Стиллеру-режиссёру есть и несколько вопросов. В какой-то момент он начинает смешивать не очень-то дружащие друг с другом ингредиенты, чуть распыляя собственный авторский месседж. Но, в целом, за него хочется искренне порадоваться. Для большинства он остаётся Гейлордом Факером, что в высшей степени несправедливо. В идеале раз в три года надо сниматься у Баумбаха (ну, и ещё нескольких американских indie), а всё остальное время посвящать собственным проектом. Пример Джорджа Клуни перед глазами. Все карты у Бена на руках. 

Все уже позабыли его прекрасный дебют «Реальность кусается», где за камерой, к слову, стоял Эммануэль Любецки. Тогда как раз казалось, что в штатах появился ещё один очень интересный «независимый», но потом всё скатилось к «Ночи в музее». Так вот «Уолтер Митти» — идеальная возможность, чтобы окончательно катапультироваться в режиссёрскую лигу.

Поделиться