– Расскажите об операторской работе. Мне она показалась нарочито небрежной, приближающейся к любительской съемке. Вы таким образом хотели сократить дистанцию между экраном и зрителем?
– Да. Иногда мне кажется, что работа камеры в кино слишком искусственная. Нельзя никогда забывать о том, что мы смотрим кино. В то же время главный герой снимает на видео своих жертв, так что мы будто бы смотрим реальную хронику событий.
– Вы вчера говорили, что поведение полиции, показанное в картине, для маленьких португальских городков малореалистично. А вообще насколько фильм аллегоричен?
– Я имел в виду большие города, такие как Москва или Нью-Йорк, где четыре дня – это действительно не тот срок, чтобы начать поиски. К сожалению, я не имел возможности снять фильм в мегаполисе, но и зритель не знает, каков по размеру мой город. В любом случае, я не думаю, что в фильме много аллегорий.
– Можете ли вы назвать автора, находящегося в той же зоне исследования, что и вы (речь конкретно об этом фильме)?
– Я бы сказал, что это мог бы быть фильм Дэвида Финчера.
– Как бы вы могли кратко охарактеризовать предмет вашего исследования в данном фильме?
– Главная тема для исследования – это счастье, а также попытка человека изменить жизнь тех, кто несчастлив.
– После вчерашнего показа и Q&A, как вы находите московского зрителя?
– Московская публика, по сравнению с португальской, задавала более глубокие вопросы. Португальцы обычно спрашивали что-то вроде: «Было ли вам весело снимать такое кино?», а москвичи спрашивали о темах фильма, о его разных сторонах. Некоторые люди говорили несколько минут, прежде чем задать сам вопрос. В Португалии это редкость.
– Часто ли вы встречаетесь с российским кинематографом? Когда был последний раз?
– В Португалии российское кино почти не показывают. Последней была картина «Нелюбовь», которую номинировали на «Оскар».