МАНЬЯКИ, AIRBNB И АФРИКАНСКОЕ ПРОКЛЯТИЕ: 8 отличных новых хорроров, которые вы могли пропустить

МАНЬЯКИ, AIRBNB И АФРИКАНСКОЕ ПРОКЛЯТИЕ: 8 отличных новых хорроров, которые вы могли пропустить

«НАБЛЮДАЮЩИЙ» (2022)

кадр из фильма

кадр из фильма

Джулия (Майка Монро) переезжает из Нью-Йорка в Бухарест после того как ее муж Фрэнсис (Карл Глусман) получает повышение. Без друзей Джулия чувствует себя неуютно в незнакомом городе, но, что хуже, вскоре ей начинает казаться, что за ее квартирой следит сосед из дома напротив. Фрэнсис, погруженный в работу, не воспринимает опасения жены всерьез, но Джулия все чаще думает о том, что безмолвный наблюдатель — маньяк, убивший уже несколько людей на улицах Бухареста.

Полнометражный дебют Хлои Окуно (ранее на ее счету была лишь новелла в антологии «З/Л/О 94») получил премьеру на «Сандэнсе» и лестные оценки критиков. Это минималистичный, выверенный хоррор-триллер — вариация «Окна во двор», только с румынским колоритом и более активной главной героиней. Особых сюрпризов от сюжета ждать не стоит: события развиваются медленно, но «Наблюдающий» затягивает саспенсом, значительная часть которого построена на эффекте культурного шока и языковом барьере.


«БЕЗУМНЫЙ БОГ» (2021)

кадр из фильма

кадр из фильма

После глобальной катастрофы одетый в бронекостюм эмиссар с чемоданчиком спускается в гигантское подземелье, минуя жуткие сюрреалистические пейзажи и ускользая от разнообразных монстров. Цель его путешествия — вернуть жизнь в гибнущий от скверны мир, однако путь к этой цели обещает быть опасным, долгим и мучительным.

«Безумный бог» — анимационный фильм Фила Типпета, легендарного мастера по спецэффектам (работал над «Звездными войнами», «Парком юрского периода» и «Робокопом»), создававшийся тридцать лет. Это фантасмагорическая и мрачная сказка, за действием которой порой сложно следить — но столь же сложно не поражаться буйству авторского воображения. Постапокалиптические декорации сменяются медицинскими камерами пыток, кислотных оттенков джунгли переходят в мусорные пустыни — и весь этот мир населен невообразимыми чудовищами. Любой, кто ценит и любит выполненные вручную спецэффекты и хорроры старой школы, должен ознакомиться с этим фильмом — хотя бы для того, чтобы увидеть, насколько продуманной и безудержной может быть человеческая фантазия.


«ЧЕРНЫЙ ТЕЛЕФОН» (2022)

кадр из фильма

кадр из фильма

1978 год, Денвер. В пригородах неспокойно: по улицам бродит маньяк по кличке «Хватун» (Итан Хоук), похищающий детей. Его очередной жертвой становится Финн Блейк (Мейсон Темз), которого Хватун бросает в темный и холодный подвал, рассчитывая сыграть с мальчиком в садистскую игру. Но внезапно Финн понимает, что не одинок: прошлые жертвы маньяка могут связаться с мальчиком через сломанный черный телефон, оставленный в подвале.

Один из главных хоррор-хитов этого года от мастера жанра Скотта Дерриксона — простая, но эффектная история о маньяке и его жертве. Выполненный в ретро-стилистике, «Черный телефон» по настроению напоминает романы Стивена Кинга, в которых ужас показан детскими глазами. Мистические элементы здесь обрамляют детективный сюжет о поисках мальчика, попавшего в плен к серийному убийце. Дерриксон старательно избегает злоупотребления скримерами и по максимуму использует возможности для саспенса, связанные с беспомощностью главного героя. Особо хочется сказать, что в фильме мастерски использована тишина как источник напряжения — не хуже, чем в каком-нибудь «Тихом месте».


«ВАРВАР» (2022)

кадр из фильма

кадр из фильма

Тесс Маршалл (Джорджина Кэмпбелл) приезжает в Детройт, чтобы пройти собеседование по работе. Но войдя в снятый на Airbnb дом, она обнаруживает, что жилье уже занято: его арендовал другой человек (Билл Скарсгард) через аналогичный сервис. Решив остаться с соседом, Тесс вскоре обнаруживает, что в подвале дома есть таинственная дверь, которая открывается только снаружи.

«Варвар» — определенно лучший Airbnb-хоррор последних лет, органично переплетающий хичкоковский саспенс и жестокость грайндахуса. Главная героиня настойчиво (и сознательно) избегает многих клише из ужастиков, а главная интрига раскрывается через три разных сюжетных линии, которые сходятся лишь в финальной трети фильма. Отдельного упоминания заслуживает операторская работа: потенциал главной локации (обычного с виду дома, выставленного для посуточной аренды) обыгрывается за счет постоянной смены фокуса, ракурсов и точек обзора, создавая неизменное ощущение клаустрофобии.


«X» + «ПЭРЛ» (2022)

кадр из фильма

кадр из фильма

«Х» — история о том, как в 1970-х группа молодых людей собирается снять фильм для взрослых и арендует для этой цели домик у пожилой четы фермеров. К сожалению, вскоре выяснится, что старики далеко не так безобидны, как может показаться на первый взгляд. «Пэрл» (приквел «Х») рассказывает о тяжелой молодости девушки с техасской фермы (Миа Гот) — Пэрл мечтает стать танцовщицей, но вынуждена уживаться с деспотичной матерью.

Если первый фильм из запланированной трилогии Тая Уэста любопытен как попытка снять неортодоксальный слэшер, сделав злодеев трагическими персонажами, то второй интересен мастерским переплетением драмы с эстетикой немого кино. «Пэрл» — история убийцы из первого фильма, происходящая на фоне пандемии испанского гриппа в 1918-м и соединяющая психологически точный портрет главной героини с ее фантазиями о грядущей славе.


«САЛУМ» (2021)

кадр из фильма

кадр из фильма

2003 год, Западная Африка. Во время военного переворота трое наемников вывозят крупного наркодельца из Гвинеи-Бисау, но из-за поломки самолета команде приходится сделать незапланированную остановку в районе реки Салум в Сенегале.

Пожалуй, самый известный на данный момент сенегальский хоррор, купленный стримингом Shudder для международной дистрибуции. И хотя красиво показанной африканской экзотики в нем предостаточно, по духу это скорее хоррор-вестерн: история о прожженных солдатах удачи, столкнувшихся в заброшенном городке с древним проклятьем. Режиссер Жан-Люк Эрбюло добавил в этот своеобразный микс ярких персонажей и отличные диалоги: за это его в прессе порой называли «африканским Тарантино», хотя на деле он больше похож на африканского Роберта Родригеса, для которого на первом месте — стильный экшн, а не постмодернистские отсылки.


«ТЕЛА, ТЕЛА, ТЕЛА» (2022)

кадр из фильма

кадр из фильма

Компания друзей собирается переждать надвигающийся ураган в огромном особняке, принадлежащем семье одного из них. Би (Мария Бакалова) — новенькая в компании, поэтому, когда в разгар вечеринки один за другим начинают умирать люди, подозрение падает на нее... хотя свои скелеты в шкафу есть едва ли не у всех собравшихся.

Хотя по композиции фильм Халины Рейн и напоминает слэшеры, при ближайшем рассмотрении «Тела, тела, тела» — скорее черная комедия с социальным комментарием. Несмотря на то, что люди здесь гибнут регулярно, основной упор сделан не на смерти, а на дрязги внутри дружеской компании, оказавшейся на проверку сборищем эгоцентричных инфантилов.

Поделиться