Мужчины, которые ненавидят женщин

Финчер и римейки.
Мужчины, которые ненавидят женщин

В связи с трижды прекрасным трейлером финчеровской «Девушки с татуировкой дракона» хочется вспомнить шведский оригинал Нильса Оплева, собравшего неприлично много денег для европейской картины и окончательно убедивший Голливуд запускать маховик римейка.

Детективная свистопляска разворачивается вокруг таинственного исчезновения девушки из одной богатой и влиятельной семьи. Глава семейства нанимает талантливого журналиста Микаэля Блумквиста. Никто не верит в то, что девушка могла остаться в живых, с момента трагедии минуло 40 лет. Интересуют факты и детали. Вскоре к расследованию подключается Лизбет Саландер, та самая девушка с татуировкой дракона, талантливый хакер и оторва. Вместе с Микаэлем они постараются решить этот занимательный ребус длиною в жизнь.

У Оплева получился вполне сносный детектив, главное достоинство которого заключается в удивительном чувстве ритма. Внушительный хронометраж (150 минут) совсем не заметен, а появляющиеся раз за разом подсказки интригуют и заставляют включать внутреннего «Шерлока Холмса». Понятно, что львиная доля успеха заключена в литературной основе, но внятно экранизировать текст (особенно, когда речь идет о чистом жанре) тоже умение и талант. Голливудская фабрика не могла пройти мимо. И, собственно говоря, не прошла. Радует другое: режиссерское кресло было отдано не очередному «подающему надежды», а настоящему Автору, знающему толк в детективах.

При этом, для самого Финчера это станет возвращением к истокам («Игра», «Семь»). Начиная с «Бойцовского клуба», режиссер дрейфовал по направлению к ярко выраженному авторскому кино, и задуманный камбэк не только воодушевляет, но и интригует. Интрига зиждется на восприятии Финчером (каково оно можно будет говорить только после премьеры) своего нового фильма. Детектив или игра в детектив? Желание рассказать прежде всего (!) интересную историю или же еще раз — в рамках детективных полутонов, — продемонстрировать свой режиссерский арсенал?

В случае с «Девушкой» отчего-то хочется именно первого. Ведь Финчер 90-х, в некотором смысле, был живее, роднее и ближе, чем Финчер нулевых.

Поделиться