На прошлой неделе завершился показ третьего (последнего) сезона сериала Аарона Соркина «The Newsroom», и по этому поводу по традиции есть что сказать. Любопытно, что количество серий в каждом последующем сезоне сокращалось (в первом было 10, во втором уже 9), достигнув минимальной отметки — 6 серий — в финале. Связано это, надо полагать, не только с усталостью господина Соркина, но и внутренней драматургией всего сериала, когда ленинский тезис «лучше меньше да лучше» бьёт точно в цель.
В третьем сезоне Соркин создаёт сюжетную конструкцию, позволяющую порассуждать о мере ответственности журналистов, об их правах и обязанностях в максимально прикладном смысле слова. Шаг влево — ты герой, шаг вправо — добро пожаловать на тюремные нары. Да, Соркин любимой скороговоркой проговаривает милейшие благоглупости, имеющие место в мире идеальном, но не реальном. С другой стороны, если их и произносить вслух, то только так.
Когда речь заходит о сериалах, на первое место всегда выходит соотношение количества (серий и сезонов) и качества (сценарной проработки, драматургии). Примеров, где в угоду зрителям и рекламным бюджетам значительно более простая история растягивалась на ненужные и даже вредные временные промежутки, не счесть. «The Newsroom» в этом смысле выглядит редким исключением. Когда всё самое важное высказано, можно тушить софиты.
У Соркина вышла филигранная телевизионная работа, промелькнула на небосводе и исчезла. Но коль заметил, уже не забыть.