На прошлой неделе закончился первый сезон сериала «Фарго», и это требует осмысления. Особенно сегодня, в день рождение Фрэнсис МакДорманд. Вообще, сама идея перевода культовый ленты братьев Коэн в телеформат выглядела несколько завиральной. Не было понятно, чего именно хотят авторы, и главное, каким образом можно растянуть-распылить уникальную атмосферу оригинала на десять часовых серий. По окончанию сезона можно смело констатировать: шоураннер Ной Хоули проделал грандиозную работу.
Новый «Фарго» — это такой внучатый племянник фильма 1996 года. С одной стороны, прямой родственник, этого родства не скрывающий, а с другой — самостоятельная личность, не собирающаяся под кого-то подстраиваться. Хоули взял у Коэнов, что называется, цементирующие основы и... начал выстраивать свою собственную вселенную, с новыми героями, правилами игры, сюжетными сальто-мортале и выводами.
Отдельного разговора заслуживает кастинг-лист. Тот редкий случай, когда обойма актёров настолько слаженна и крепка, что любое акцентирование на ком-то одном неминуемо обидит остальных. Торнтон, Толман, Фриман, Хэнкс, Голдберг, Платт, Кэррэдайн и конечно Оденкирк тут просто восхитительны. Все вместе и по отдельности. Для Билли Боба роль Лорна Малво стала хорошим раздражителем, благодаря чему он напомнил всяк и каждому о своём недюжинном потенциале, в большом Голливуде так и не раскрытом.
Как и в оригинальном «Фарго», смешное и трагическое здесь разделяет тонкая грань, порой не заметная вовсе. Патрулировали эту условную границу Толман и Оденкирк (герои Торнтона и Фримана всё же больше по драматической части), время от времени призывая на помощь Хэнкса-младшего. Ближе к финалу, что, наверное, закономерно, градус абсурдизма пошёл на спад. Стали упирать на детективную составляющую. В мастерском переключении этих регистров и есть одно из главных достоинств сериала.
Концовка недвусмысленно намекает на продолжение. И его имеет смысл ждать. Как бы не пошли дела дальше, это не отменит того простого факта, что первый сезон «Фарго» получился выше всяких похвал.