Посмотрел сериал «Родословная». В небольшом городке семейство Рейбёрнов во главе с Салли (Сиси Спейсек) и Робертом (Сэм Шепард) владеет гостиничным комплексом на морском берегу. Из детей тоже вышел толк. Джон (Кайл Чандлер) уверенно продвигается по служебной лестнице в полицейском департаменте, Мэг (Линда Карделлини) успешный адвокат, Кевин (Норберт Лео Батц) заведует небольшим бизнесом по прокату яхт и лодок. Судьба-злодейка обидела лишь Дэнни (наш великий современник Бен Мендельсон). Для Рейбёрнов он — отрезанный ломоть, про который хочется забыть и никогда не вспоминать. Но встреча с братом и сыном неминуема, он приезжает на 45 годовщину свадьбы родителей. У него масса проблем и он не планирует задерживаться там, где его не ждут (все, кроме матери). Однако планы, как оно всегда и бывает, претерпевают серьёзные изменения. Дэнни кидает якорь, а из шкафов начинают вылезать многочисленные скелеты, причём у кого их больше, у него или родственников, ещё очень большой вопрос... На первый взгляд такая классическая санта-барбара, разыгранная на шестерых. На самом деле (это становится очевидным уже во второй-третьей сериях) всё значительно сложнее и интереснее.
Да, основной посыл «Родословной» считывается практически сразу. Сюжетная конструкция про любое разношёрстное семейство это всегда отличный повод для выстраивания различных многоходовок, когда первое впечатление может быть ошибочным, а чистые омуты могут приютить куда более опасных сущностей, нежели хрестоматийные черти. Форма и содержание в таких случаях всегда идут рука об руку. Недоработки в одном компоненте неминуемо сказываются на втором, и наоборот. «Родословная» хороша ровно потому, что прекрасно балансирует над пропастью, ублажая зрителя не только действительно неожиданными поворотами-кульбитами, но и выверенной до последнего миллиметра картинкой и антуражем.
Драматические нотки, связанные с анализом и рефлексией относительно семейных уз, разбавлены здесь полноценным саспенсом. Важно не только «что?», но и «как?». А классические «что делать?» и «кто виноват?» связаны настолько крепкими нитями (если не сказать канатами), что в какой-то момент начинают, так сказать, выступать единым фронтом. Подобные ухищрения с разного толка вопрошаниями возможны только в рамках сериала, когда есть время не только набрать в лёгкие воздух, но и выдохнуть, продышаться. Поначалу может показаться, что игра в детектив лишь мешает «Родословной», отвлекает от бергмановских тем, но достаточно быстро становится ясно: проблема выбора между ними просто отсутствует, это всего лишь части единого целого.
Авторы чудом избегают нравоучительного тона (а опасность этого, безусловно, была). Тут нет хороших и плохих. Как, собственно, и в жизни. А есть живые люди, которые совершают ошибки, и совершают их не потому что не могут их не совершать, а потому что... так получилось. Порой совершенно случайно.
Единственное, что немного смазывает общее впечатление от увиденного, это, как ни странно, очевидная заявка на второй сезон. Настолько самодостаточные истории не требуют никаких продолжений.