Прекрасное далёко близко

Прекрасное далёко близко

Посмотрел «Стартрек: Возмездие» Дж. Дж. Абрамса. Это тот редкий случай (почаще бы они случались), когда кроме очевидных комплиментарностей ничего в голову не приходит. 

Перезапуск франшизы 2009 года был эталонным летним блокбастером, где соответствующие компоненты складывались в нужную режиссёру мелодию. В сиквеле — ровно то же самое. Абрамс планку, как минимум, не опустил. Все и всё на своих законных местах: герои, юмор, экшн, сюжетные кульбиты, впечатляющие спецэффекты. 

В прошлый раз злодействовал Эрик БанаБенедикт Камбербэтч ему ни в чём не уступает. С харизмой у нового антагониста полный порядок. Абрамс по всему фильму любовно раскидывает подмигивания фанатам. Если их не заметить, естественно, ничего страшного не случится, но кто заметит — порадуется авторской весточке. До некоторой степени за новые «Звёздные войны» можно быть спокойным. Джей Джей найдёт подход, в грязь лицом не ударит. Только вот кто в следующий раз за штурвал корабля «Энтерпрайз» встанет? Смельчаку не позавидуешь. Сравнения неизбежны, а превзойти работу Абрамса в данном случае, пожалуй, невозможно. В лучшем случае, удержать заданный темп. 

Когда случаются такие приятные неожиданности — всё-таки от летних блокбастеров чаще всего никаких откровений не ждёшь — в очередной раз понимаешь одну простую вещь, казалось бы давным-давно известную. Успех или неуспех фильма в подавляющем большинстве случаев на 95% зависит от сценария. Именно он та печка, от которой потом режиссёру и приходится плясать. В этом смысле, Абрамс должен сказать большое человеческое спасибо троице Орчи-Куртцман-Линделоф. В этот раз они определённо не подвели.

Поделиться