Две пары решают поехать куда-нибудь на выходные, чтобы отдохнуть и отпраздновать успешный запуск стартапа. Они снимают уютный домик на природе через интернет, но отдохнуть как следует не получается. Между друзьями возникает напряжение, обусловленное ревностью, старыми обидами и секретами. Кроме того, им начинает казаться, что за ними следит хозяин дома — подозрительный пожилой мужчина.
В своем дебютном хорроре «Кто не спрятался» Дэйв Франко — брат Джеймса Франко — обращается к традиционным для эксплуатационного кино сюжетным тропам. В основе фильма (в оригинале он имеет лаконичное название The Rental) лежит распространенный страх всех съемщиков домов или квартир. На новом месте всегда все кажется не таким: есть ощущение, будто кто-то следит за тобой, что-то обязательно подстроено, а за красивым фасадом может обнаружиться какая-нибудь проблема. И олицетворением этих страхов в картине становится маньяк-вуайерист, который все видит и обязательно накажет за потаенные грешки.
Начинается «Кто не спрятался» самым обыкновенным образом — ребята едут в отпуск, откуда не все, конечно, вернутся живыми. Впрочем, режиссер Франко очень старается не быть прямолинейным и очевидным. Поэтому добрую половину фильма герои просто ведут беседы, делятся наболевшими проблемами друг с другом. В конечном счете оказывается, что отношения у обеих пар далеки от идеальных. При этом герои чуть ли не до самого финала не подозревают о настоящей угрозе, настолько они погружены в личные обиды и склоки.
Обман ожиданий, который Франко хочет старательно провернуть в фильме, не вполне получается: «Кто не спрятался» продолжает идти по прямым рельсам. Режиссеру не хватает решительности сделать шаг в сторону, ничего по-настоящему удивительного и оригинального в фильме не случается. И пока Франко пытается играть с ожиданиями, теряется добрая половина саспенса и триллера, не возникает какой-то интересной центральной загадки. Кроме того, для слэшера в «Кто не спрятался» катастрофически мало крови и насилия, все снято очень целомудренно. Складывается впечатление, что режиссеру интереснее рассказать историю неудачных отношений, чем хоррор о кровавом маньяке. Впрочем, актеры, среди которых самой известной является Элисон Бри, играют весьма хорошо и удерживают внимание до самого финала.
«Кто не спрятался» — неплохой дебют, эксплуатирующий понятные многим мотивы и страхи. Проблема в том, что в нем нет ядра, единого стержня, на который нанизывались бы события. Франко вскользь упоминает расизм, стартапы, проблемы сайтов для съема жилья, но все это не складывается в общую мрачную картину, грубо говоря, не пугает по-настоящему. Получилась больше зарисовка, черновик, проба пера. Впрочем, Франко хватило сдержанности и чутья, чтобы не уйти в абсолютный трэш или, наоборот, в назидательство.