«Черная пантера»
Реж. Райан Куглер
Алексей Литовченко, Российская газета:
«Пафосной болтовни в «Черной пантере» много. Очень много. Это самый серьезный и наименее развлекательный и смешной фильм из всей киновселенной Marvel».
Борис Иванов, Фильм.ру:
«Если проработка героев — главная слабость картины, то главная ее сила — это проработка Ваканды со всеми ее горными пейзажами, эффектными нарядами, татуировками и шрамированием, своеобразным оружием и прочим, прочим, прочим».
Денис Варков, Канобу:
«Черная пантера» — это красивый фильм, раскрывающий совершенно новый и удивительно колоритный уголок киновселенной Marvel, но ряд решений, принятых создателями фильма, сильно портит итоговую картину».
Алексей Хромов, Киноафиша:
«Чёрная пантера» оставляет смешанные впечатления. В своей основе это ещё один совершенно самобытный фильм от Marvel, непохожий на другие. Но до авторских проектов Джеймса Ганна или Тайки Вайтити ему не даёт дотянуться постоянное желание авторов угодить абсолютно всем«.
«Все деньги мира»
Реж. Ридли Скотт
Евгений Ткачев, The Village:
«Все деньги мира» ближе к древнегреческой трагедии, нежели к криминальному триллеру наподобие скоттовского же «Советника», неспроста нам в финале показывают античный бюст Гетти. Поэтому, чтобы получить удовольствие от фильма, нужно сразу настроиться на определенную жанровую волну».
Алексей Филиппов, Кино-театр:
«Если раньше из-под архитектурных сооружений имени Ридли Скотта била какая-никакая энергия, то «Все деньги мира» больше напоминают мавзолей собственному упорству».
Сергей Кудрявцев, ivi:
«Это кино, чьё действие относится к середине 70-х годов, представляется довольно старомодным и лишённым острой актуальности».
Сергей Сергиенко, THR:
«Все деньги мира» даже плохим фильм называть не хочется — он просто никакой. Здесь нет достаточно глубоких и интересных мыслей, нет закрученного сюжета и неожиданных поворотов. С самого начала в целом все становится ясно: и как это все закончится, и чуть ли не последовательность событий очевидна заранее».
«Секретное досье»
Реж. Стивен Спилберг
Валерий Кичин, Российская газета:
«В какой-то мере это картина о том, как смелость личности принять решение становится той искрой, из которой разгорается пламя, способное вернуть соскочившую с рельсов историю на единственно верный путь».
Антон Долин, Meduza:
«В эпоху, когда только ленивый не повторяет постулат о смерти печатных СМИ, Спилберг чуть ли не фетишистски наслаждается зрелищем работающего печатного станка. Во время, когда даже романтики уверовали в победу «постправды», Спилберг спокойным негромким голосом напоминает: ложь не может быть уравнена в правах с истиной, и перепутать их сослепу нельзя».
Маша Токмашева, Кино-театр:
«На противопоставлении личного и общественного и строится конфликт «Секретного досье» — как строился он и в судебных разбирательствах с The New York Times. Что такое для газеты с миллионной аудиторией публикация «Документов Пентагона» — удержание лидерской позиции на рынке СМИ или реальная борьба за свободу слова, которое носит общественно значимый характер? Спилберг, как обычно, дает единственно верный ответ».
«На пределе»
Реж. Фатих Акин
Борис Иванов, Фильм.ру:
«На пределе» намного сильнее, чем схожие по сюжету телевизионные истории, за счет пронзительной и многогранной игры Дайаны Крюгер (актриса по праву получила приз в Каннах), а также нескольких визуально и постановочно мощных фрагментов».
Евгений Ткачев, The Village:
«Актриса в буквальном смысле играет на пределе — и, кажется, во многом благодаря ей картина в этом году удостоилась « глобуса» за лучший иностранный фильм».
Вадим Богданов, Новый взгляд:
«О фильме можно спорить, упрекать его сценарий, ритм, но против одного факта точно не попрешь: Дайан Крюгер выдала роль, определяющую и акцентирующую всю ее актерскую карьеру. Она — самая настоящая электростанция, заряжающая энергией и эмоциями всю картину Фатиха Акина, в которой изобретательная режиссера дополняет актуальность темы».