«Бегущий по лезвию 2049»
Реж. Дени Вильнев
Станислав Зельвенский, Афиша:
Романтик Вильнев честно ваяет философскую драму с экшеном на студийных мощностях. Но на два часа сорок минут у него не хватает ни философии, ни экшена, а все трещины забиты какой-то печальной манной кашей, изысканно снятой Роджером Дикинсом на одной ноте (и озвученной одной скрежещущей нотой Ханса Циммера). В этом фильме уже действительно принципиально важно, кто репликант, а кто нет, потому что каждая идея должна быть разжевана до конца.
Василий Степанов, Сеанс:
Изображение апокалипсиса — это серьезное испытание для любого состоявшегося кинематографиста с возможностями. Тест на способность артиста к самоограничению. И Вильнев, следующая надежда Голливуда после Нолана, его блистательно проваливает. Он дарит нам красные пустыни, напирающий на гигантскую стену океан, брошенные города, дарит циклопические мусорные кучи и отбирает 163 минуты времени.
Нина Циркун, Искусство кино:
Конечно, Вильнев, благодаря своему «Прибытию» вошедший в ранг мастеров блокбастеров, испытывал пиетет по отношению к Ридли Скотту. Он явно заручился его благословением и постарался сохранить тональность и стилистику приквела, аутентично воспроизвенные оператором Роджером Дикинсом. Отсюда и мрачный киберпанковский колорит, и слишком медленный по нынешним временам темпоритм, к счастью, убыстряющийся в финале.
Антон Долин, Meduza:
Дени Вильнев, при всем своем перфекционизме и технической виртуозности, прекрасно понимает, что в мире, созданном Ридли Скоттом, он сам — не более, чем репликант. У него всего два варианта: покориться своему создателю или попробовать бунтовать против него, без надежды на победу. Печальное сознание этого факта придает «Бегущему по лезвию 2049» его неповторимую элегическую красоту.
Ярослав Забалуев, Газета.ру:
Сиквел наглого визионерского шедевра, провалившегося в прокате, не может быть настолько конвенциональным, чтобы выглядеть наследником не столько первой части, сколько «Пятого элемента» или «Призрака в доспехах» — отличных, к слову, картин, наследовавших «Бегущему по лезвию».
«Между нами горы»
Реж. Хани Абу-Ассад
Борис Иванов, Фильм.ру:
Если вы ждете от «Между нами горы» чего-то вроде «Схватки» с Лиамом Нисоном, вы будете сильно разочарованы. По сравнению с этим кино лента Абу-Ассада смотрится как легкая прогулка по лесу.
Алиса Таежная, The Village:
Совершенно безобидный фильм, который отлично сойдет в качестве фона для готовки ужина или ожидания в фойе, невозможно высидеть: и если бы не два имени на афише, он, определенно, был бы материалом для ленивого домашнего просмотра.
Дарико Цулая, КиноПоиск:
Если Кейт Уинслет и Идриса Эльбу запереть в пустой комнате, дать им телефонный справочник и поставить камеру, уже получится интересное кино. В мелодраме, поставленной по роману Чарльза Мартина, у них задача гораздо проще: помогают живописные локации, а также необходимость убедительно стонать от боли и беседовать о смерти, в то время как сама смерть представляется как никогда реальной.
«Борг/Макинрой»
Реж. Янус Метц Педерсен
Маша Токмашева, Кино-Театр:
«Борг/Макинрой» — фильм про противостояние характеров, непростых, сформированных вследствие долгих лет занятия спортом, фильм про принятие себя и своей работы и про испытание славой.
Татьяна Шорохова, КиноПоиск:
Бывший документалист, датский режиссер Янус Мец заходит с финала, объясняя, насколько важной была встреча Борга и Макинроя. Но, кажется, его не очень интересует, что она сделала для тенниса. Гораздо больше Мец заинтересован в исследовании характеров спортсменов.
Наталия Григорьева, Независимая газета:
Даже зная заранее исход поединка, изменившего, как говорится в начальных титрах, ход истории тенниса, невозможно не переживать за происходящее на экране — будто смотришь тот матч в реальном времени.
«Жизнь впереди»
Реж. Карен Оганесян
Евгений Ухов, Фильм.ру:
«Жизнь впереди» — своеобразный привет поколению, вошедшему во взрослую жизнь на рубеже веков, попытка приободрить тех, кто с наступлением возраста кризиса самооценки немного «приуныл». Нет, ребята, жизнь не заканчивается с рождением детей, а степень успеха не оценивается одними только автомобилями и шляпками.
Инна Син, Киноафиша:
То ли режиссура Карена Оганесяна сбилась с намеченного нарратива, расплескав свои фишки в случайных местах, то ли Жора Крыжовников предложил сценарий, написанный с явной ленцой и девизом «авось!». Но фильм получился настолько невнятным, что это даже пугает.