ПРОСТЫЕ ИСТОРИИ: 7 новинок Кинозала DIGIBOO

ПРОСТЫЕ ИСТОРИИ: 7 новинок Кинозала DIGIBOO

«ДЕРЕВО», режиссер Хава Мухиева

кадр из фильма

кадр из фильма

Действие происходит в деревне на Северном Кавказе в 1994 году. Мальчик и девочка живут по соседству, а на пересечении их участков растет дерево со сквозным дуплом. Через это дерево дети из года в год передают друг другу записки и доверяют свои тайны, пока однажды в их поселение не приходят люди в черных одеждах и с автоматами.

История основана на реальных событиях, свидетелем которых стала семья режиссера Хавы Мухиевой. В съемках участвовали местные жители села Урахи, которые помогли съемочной группе не только в качестве массовки, но и с организацией жилья, что отразилось на качестве изображения истории.

«ДРУЗЬЯ ПО ЛЮБВИ», режиссер Александр Гришин

кадр из фильма

кадр из фильма

На съемках фильма возникают затруднения с постановкой сцены прощания. Непонятно, почему не складывается эпизод: то ли актеры не доигрывают, то ли режиссер неправильно видит сценарий. За процессом наблюдают спонсоры, жизни которых легли в основу фильма. В конце концов, чтобы оживить сцену, актеры решают сыграть без ограничений и выводят спонсоров на откровенный диалог друг с другом.

Киноспектакль по мотивам повести «О любви» Антона Чехова несколько раз меняет форму повествования. В первый раз — когда камера представляет нам процесс съемки, и тогда все происходящее на сцене становится неестественным. Второй — когда во время представления съемочной группы оператор выстраивает кадр, отсылающий к «Персоне» Бергмана. Этот прием как бы говорит: жизнь — и есть настоящее кино.

«ИНДУЛЬГЕНЦИЯ», режиссер Александр Гришин

кадр из фильма

кадр из фильма

Нечистый на руку депутат очень боится после смерти попасть в ад. Инцидент со смертью известной журналистки этот страх настолько усливает, что он обращается за услугами к эзотерику, обещающему помочь ему в посмертии. Во время их очного знакомства выясняется, что опасения депутата небеспочвенны и загробный мир уже здесь, на расстоянии вытянутой руки.

Притча с элементами триллера и сентиментальной развязкой способна растрогать даже искушенного зрителя. Во-многом это заслуга Игоря Аврова, сыгравшего депутата, которого с первых же кадров начинаешь ненавидеть, а к концу фильма спытываешь к нему сострадание.

«ШАГИ», режиссер Илья Шерстобитов

кадр из фильма

кадр из фильма

В далеком провинциальном городке молодой человек ухаживает за своей ослепшей сестрой. Та мечтает переехать в Италию, усиленно учит язык и зарабатывает сеансами частного массажа. Герой же мечтает об отношениях с девушкой, в которую влюблен и которая планирует переехать в большой город. Каждый идет к своей цели, но кто-то — честным трудом, а кто-то — манипуляциями и хитростью.

Несмотря на предсказуемость сюжета, картина поглощает своей атмосферой бесперспективного захолустного городка. Улицы, квартиры, вечеринки в местных клубах — все будто застыло в вечной осени с уже зимним холодом.

«ПОДВИГ», режиссер Иван Петухов

кадр из фильма

кадр из фильма

Под конец рабочего дня офисный сотрудник решает уволиться из компании, написав ненавистному боссу письмо с «пожеланиями всего хорошего». Исполнив задуманное, он испытывает облегчение и спешит поделиться своим поступком с семьей и друзьями. Пока он с ними общается, ненавистный босс пишет ему ответ на оскорбление, создавая напряженность, и по ходу дела теперь уже свободный человек начинает сомневаться в правильности своего решения.

Screenlife-комедия, происходящая в реальном времени в течение 15 минут, умудряется держать в напряжении до финальных титров, обыгрывая привычные нам вещи через средства киноязыка. Также стоит отдельно выделить концовку истории, предлагающую переосмыслить понятие «подвиг».

«ГРУЗ», режиссер Стюарт Уиллис

кадр из фильма

кадр из фильма

Мир недалекого будущего. Из-за нехватки ресурсов человечество на Земле переживает не самое лучшее время. Отец с двумя детьми, пытаясь выжить, занимается собирательством мусора и грабежом контейнеров, которые падают сверху — из лучшего мира, в который лишь избранные могут попасть на космическом лифте. Во время одного из рейдов героев ловят военные, и отец получает травму головы. Теперь старшему сыну придется взять ответственность за будущее семьи и сделать непростой выбор, касающийся отца и младшего брата.

Интересно разбирать детали сеттинга истории, которые остаются за рамками сюжета. Например, можно заметить, что на Земле остаются жить лишь мужчины, а девочек забирают на космическом лифте наверх, однако им не запрещают вернуться в качестве военных для поддержания порядка. Также женщин нелегально отправляют в контейнерах как проституток, и военные считают своим долгом спасти их от такого рода деятельности.

«ТЕЛЕНОК», режиссер Виктория Рунцова

кадр из фильма

кадр из фильма

В маленькой деревне на Урале семья заводит теленка. Младший сын души не чает в животном и, чтобы теленок не грустил, решает вернуть его маме. Старший брат мальчика берется ему помочь, и ночью компания отправляется в соседний поселок, к корове. Уже утром, обнаружив исчезновение детей, родители бросаются их искать.

Новая режиссерская работа Виктории Рунцовой, чьи картины отличаются простыми и нетривиальными сюжетами. Михаил Пореченков и Ирина Пегова служат лишь поддержкой для маленьких актеров, за приключением героев которых мы наблюдаем.


Текст: Евгений Пучков

Поделиться