На следующей неделе в прокат выходит новый фильм Джона Карпентера «Палата». И об этом, наверное, имеет смысл сказать несколько слов. Хотя бы потому, что последний полный метр мэтра увидел свет в уже далеком 2001 году (впрочем, после просмотра «Призраков Марса» возникает устойчивое ощущение, что без них фильмография Карпентера ничего бы не потеряла).
Выдержав паузу длиною в жизнь (новелла для симпатичного телеальманаха «Мастера ужасов» ни в счет), режиссер решил обратиться к популярной ныне теме шизофрении в лечебных палатах. Прекрасная Эмбер Херд сжигает какой-то домишко и попадает в психбольницу, где по ночам случаются странные вещи: из комнат исчезают вещи, по коридорам бродит мертвая девушка, коммунальщики отключают свет. Будучи вполне вменяемой барышней (в отличие от соседок по блоку), Эмбер задумывает побег, но вскоре понимает, что пока загадка ночных происшествий не будет решена, выбраться ей из этого проклятого места вряд ли удастся.
Первые полчаса кажется, что смотришь нечто среднее между снайдеровским «Запрещенным приемом» и скорсезовским «Островом проклятых». При этом понятно, что такого не бывает и это обман зрения, который рано или поздно должен вскрыться. Когда повествование переваливает за экватор картина начинает трещать по швам: попытки испугать скорее смешат, а детективная составляющая (куда исчезают вещи? кто дал отмашку коммунальщикам? ну, и про мертвую девушку тоже небезынтересно) начинает лавировать в сторону очередного сюжетного кульбита, то есть вычислить кто есть ху из имеющихся данных невозможно, но догадаться, как там всё обернется на последних минутах вполне можно.
В итоге никакого чуда не случается, и выясняется, что Карпентер вернулся только ради того, чтобы снять среднестатистическую жанровую поделку. В самом этом факте, безусловно, нет ничего плохого. Маэстро взял в растренированные руки инструменты и доказал, что руки еще помнят. Просто смотреть всё это не очень интересно. А за Эмбер — спасибо.