Рецензия на фильм «Анчартед: На картах не значится»

Нэйт Дрейк (Том Холланд) — бармен, промышляющий мелким воровством: одной рукой он наливает девушкам коктейли, а другой снимает с них украшения. За плечами у Дрейка трудное прошлое в сиротском приюте и тоска по брату, который колесит по миру, напоминая о себе цветастыми открытками. Но однажды с Дрейком выходит на связь Виктор Салливан (Марк Уолберг), опытный охотник за сокровищами, с крайне заманчивым предложением — отыскать потерянные богатства, собранные 500 лет назад кругосветной экспедицией Магеллана. Само собой, Нэйт соглашается… и вступает на тернистый путь искателя приключений.

«Анчартед» — проект с долгой и тяжелой историей. Впервые об экранизации заговорили еще в конце 2000-х, после феноменального успеха первых частей игры, но до съемочной стадии дошло только в 2020-м, когда фильм уже с десяток лет жарился в производственном аду. В итоге «Анчартед» снял Рубен ФлейшерДобро пожаловать в Zомбилэнд», «Веном»), а сценарий написали Рэйф Джадкинс (сериал «Агенты Щ.И.Т.»), Арт Маркум и Мэтт ХоллоуэйЖелезный человек», «Трансформеры: Последний рыцарь»). При этом фильм основан на оригинальном сюжете, хотя в него вошли многие сцены из разных частей игр, что без труда опознают фанаты франшизы.

Впрочем, назойливого фансервиса здесь практически нет. Главная ставка в «Анчартед» сделана на традиционный для приключенческого тентпола рецепт — стремительная смена локаций, масштабные трюки и много юмора. Из всех трех компонентов, как ни странно, лучше всего работает последний. Да, узкие улочки Барселоны сменяются филиппинскими джунглями, а одно подземелье следует за другим, и снято все это действительно красиво: за картинку отвечает маститый корейский оператор Чон Джон-хун, работавший с Паком Чхан-уком и недавно снявший «Прошлой ночью в Сохо». Но запоминающихся сцен на два часа экранного времени наберется немного — отметить можно разве что полет героев на падающих из самолета ящиках да финальную схватку с участием старинных кораблей из флота Магеллана.

кадр из фильма

кадр из фильма

Проблема здесь не столько в сценарной лени (хотя в нескольких экшн-эпизодах кажется, что авторы фильма переиграли в игры и считают, будто люди вокруг главных героев всегда должны вести себя как заскриптованные боты), сколько в ощутимом недостатке зрелищности, что удивительно для фильма подобного масштаба. «Анчартед» изобилует драками и погонями, но количество не переходит в качество — все это буйство экшна снято будто на автопилоте.

Ситуацию спасают динамика и юмор. Явная химия между Томом Холландом и Марком Уолбергом, равно как и постоянные подколки насчет возраста или оставленного дома кота, если и не заставляют безудержно хохотать, то уж, по крайней мере, помогают не воспринимать многие недостатки фильма излишне серьезно. За броманс между Дрейком и Салливаном (отношения которых — одна из важных фишек всей франшизы) можно простить и абсолютно бесцветных злодеев, и предельную схематичность сюжета.

Так что «Анчартед» получился не самым плохим примером экранизации видеоигры, хотя до отличного приключенческого фильма ему далеко. Это стремительное и местами яркое, но очень быстро вылетающее из головы кино, которое смотрится скорее как затянувшийся пролог к новой части игры.

Поделиться