«Трансформеры» под присмотром противника всего живого, Майкла Бэя, достигли ужасающих размеров – в прошлогоднего «Последнего рыцаря» умещалось пять-шесть фильмов, и мало кто сможет сейчас уверенно пересказать их сюжет. Страх присутствует и перед походом на «Бамблби» – приквел, снятый рэпером-аниматором Трэвисом Найтом. Однако он быстро отступает – пятиминутная сцена войны на Кибертроне с участием трансформеров первого поколения уступает место ностальгической, залитой солнцем картинке, в которой девушка (Хэйли Стайнфелд) на пороге взросления заводит дружбу с огромной железякой, способной принимать форму «жука-фольксвагена». На пляже Лос-Анжелеса стоит 1987 год, на саундтреке спешат сменить друг друга хиты 1980-х, и наблюдая за тем, как находят общий язык два одиноких изгоя, вспоминаешь, что не зря одним из продюсеров франшизы, помимо Бэя, числится Стивен Спилберг, который, как известно, лучший друг человека. Музыка здесь носит не менее важную функцию, чем сцены, где роботы превращаются в тачки и мочат друг друга что есть силы – она служит средством коммуникации тинейджера и бессловесного Бамлби. Здесь кроется самый мощный сюрприз – помимо обязательных Duran Duran и Tears For Fears в фильме звучат раз пять британские иконы независимых 80-х The Smiths. И само происходящее на экране, пусть и с шаблонным, виденным не раз сюжетом, начинает выглядеть на удивление человечно: у нас на глазах неповоротливая, никем нелюбимая и бестолковая франшиза присела, улучив момент между лязгом битвы, призадумалась и представила себя компактным культовым фильмом о взрослении подростка в восьмидесятых – какие снимал, например, Джон Хьюз. Это зрелище стоит дорогого и может притянуть поближе даже тех, кто считает, что Оптимус Прайм – это название умной мясорубки нового поколения.
Рецензия на фильм «Бамблби»
Bumblebee
6+
/
, ,