Итальянец Лука Гуаданьино, получивший мировую известность в 2009-м благодаря драме « Я — любовь» с участием Тильды Суинтон (актриса играла русскую жену обеспеченного миланца), поставил эротический триллер. В новой работе кинематографиста вновь занята Суинтон, но интересней в данном случае другое. Картина « Большой всплеск» — ремейк франко-итальянской ленты « Бассейн», вышедшей в 1969-м. Героиню, на этот раз доставшуюся Тильде, 50 лет назад изображала Роми Шнайдер; персонажей «Бассейна», сыгранных Аленом Делоном, Морисом Роне и Джейн Биркин, Гуаданьино раздал Маттиасу Шонартсу, Дакоте Джонсон и Рэйфу Файнсу.
Марианна (Суинтон) — крайне востребованная рок-певица, переживающая не лучший этап своей карьеры. Некоторое время назад ей сделали операцию на голосовых связках, и теперь она приходит в себя в вилле на средиземноморском острове, общаясь с окружающим миром преимущественно с помощью жестов. Компанию ей составляет бойфренд Пол (Шонартс), фотограф-документалист и алкоголик в завязке. Идиллия разрушается, когда на остров прибывают бывший возлюбленный Марианны, музыкальный продюсер Гарри (Файнс), и его взрослая дочь Пенелопа (Джонсон). Гарри убежден, что жизнь с Полом делает рок-звезду скучной и банальной, и поэтому шумит, болтает без умолку и не переставая дурачится. Пенелопа же смотрит исподлобья, изощренно хамит и преследует какие-то собственные цели, о которых она явно не намерена оповещать общественность.
«Большой всплеск» — абсолютно актерское кино. Сюжет в данном случае вторичен; средиземноморские виды, снятые Йориком Ле Со (оператором, ранее уже работавшим с Гуаданьино, а также с Джармушем, Ассаясом и Озоном), великолепны, но не они тут главные. На переднем плане тут Файнс, зажигательно кривляющийся под «Emotional Rescue» «Роллингов» (одна из центральных музыкальных тем фильма), и по обыкновению прекрасная Суинтон, героиню которой не делает менее выразительной даже мизерное число реплик. Шонартсу отлично удаются нетипичные лирические герои (вспомните хотя бы « Ржавчину и кость» Одиара), и даже хмурая Пенелопа проецирует с экрана куда больше эротизма, чем героиня Джонсон из « Пятидесяти оттенков серого».
Увы, но яркие актерские работы лишь подчеркивают, насколько невнятным и расфокусированным получился «Большой всплеск». Гуаданьино топит зрителей в потоке недосказанностей и намеков, перегружает ленту глубокомысленными длиннотами и крупными планами, делает Марианну похожей на Дэвида Боуи и называет фильм в честь работы Дэвида Хокни, известнейшего представителя поп-арта, отсылает то к Озону с его привычкой буднично рассуждать о шокирующих широкую аудиторию проявлениях сексуальности, то к Бертолуччи. (Пара фактов, дополняющих картину: в фильмографии Гуаданьино имеется документалка « Бертолуччи о Бертолуччи», а оператором «Бассейна» Озона был все тот же Ле Со.) Он будто бы хочет поговорить с человеком, сидящим перед экраном, обо всем сразу — и ни о чем конкретно. Под конец фильма даже заходит речь о наплыве эмигрантов, наблюдающемся в Европе. Впрочем, и здесь Гуаданьино предпочитает не формулировать собственную точку зрения и ограничивается намеками.
В «Бассейне» 1969 года была изложена довольно простая история (остается открытым вопрос, заслуживал ли этот фильм римейка, но предъявлять претензии к выбору, сделанному художником, довольно глупо). В изложении Гуаданьино она не сделалась сложнее, но стала заметно более претенциозной. Честно говоря, использовать так без шуток выдающихся Файнса и Суинтон — все равно что растранжиривать их талант.
Марианна (Суинтон) — крайне востребованная рок-певица, переживающая не лучший этап своей карьеры. Некоторое время назад ей сделали операцию на голосовых связках, и теперь она приходит в себя в вилле на средиземноморском острове, общаясь с окружающим миром преимущественно с помощью жестов. Компанию ей составляет бойфренд Пол (Шонартс), фотограф-документалист и алкоголик в завязке. Идиллия разрушается, когда на остров прибывают бывший возлюбленный Марианны, музыкальный продюсер Гарри (Файнс), и его взрослая дочь Пенелопа (Джонсон). Гарри убежден, что жизнь с Полом делает рок-звезду скучной и банальной, и поэтому шумит, болтает без умолку и не переставая дурачится. Пенелопа же смотрит исподлобья, изощренно хамит и преследует какие-то собственные цели, о которых она явно не намерена оповещать общественность.
«Большой всплеск» — абсолютно актерское кино. Сюжет в данном случае вторичен; средиземноморские виды, снятые Йориком Ле Со (оператором, ранее уже работавшим с Гуаданьино, а также с Джармушем, Ассаясом и Озоном), великолепны, но не они тут главные. На переднем плане тут Файнс, зажигательно кривляющийся под «Emotional Rescue» «Роллингов» (одна из центральных музыкальных тем фильма), и по обыкновению прекрасная Суинтон, героиню которой не делает менее выразительной даже мизерное число реплик. Шонартсу отлично удаются нетипичные лирические герои (вспомните хотя бы « Ржавчину и кость» Одиара), и даже хмурая Пенелопа проецирует с экрана куда больше эротизма, чем героиня Джонсон из « Пятидесяти оттенков серого».
Увы, но яркие актерские работы лишь подчеркивают, насколько невнятным и расфокусированным получился «Большой всплеск». Гуаданьино топит зрителей в потоке недосказанностей и намеков, перегружает ленту глубокомысленными длиннотами и крупными планами, делает Марианну похожей на Дэвида Боуи и называет фильм в честь работы Дэвида Хокни, известнейшего представителя поп-арта, отсылает то к Озону с его привычкой буднично рассуждать о шокирующих широкую аудиторию проявлениях сексуальности, то к Бертолуччи. (Пара фактов, дополняющих картину: в фильмографии Гуаданьино имеется документалка « Бертолуччи о Бертолуччи», а оператором «Бассейна» Озона был все тот же Ле Со.) Он будто бы хочет поговорить с человеком, сидящим перед экраном, обо всем сразу — и ни о чем конкретно. Под конец фильма даже заходит речь о наплыве эмигрантов, наблюдающемся в Европе. Впрочем, и здесь Гуаданьино предпочитает не формулировать собственную точку зрения и ограничивается намеками.
В «Бассейне» 1969 года была изложена довольно простая история (остается открытым вопрос, заслуживал ли этот фильм римейка, но предъявлять претензии к выбору, сделанному художником, довольно глупо). В изложении Гуаданьино она не сделалась сложнее, но стала заметно более претенциозной. Честно говоря, использовать так без шуток выдающихся Файнса и Суинтон — все равно что растранжиривать их талант.