Рецензия на фильм «Чужой против Хищника»

Американский миллиардер Чарлз Бишоп Уэйланд организует научную экспедицию в Антарктику для исследования загадочной ледяной пирамиды. Среди километров снегов ученым открывается истина - пирамида скрывает под собой две расы инопланетных монстров. Первые прибывают на Землю после столетнего отсутствия, вторые пробуждаются от долгой спячки. Исследователи оказываются меж двух огней: не люди интересуют пришельцев - тысячелетиями они ведут затяжную войну между собой…

Логично, что, скрещивая два популярных киномифа, не стоит обрушивать на несчастных людей сразу две сдружившиеся напасти - Фредди и Джейсона, например, или Чужого с Хищником. Намного интереснее столкнуть их лбами между собой. Подобные мичуринские плоды совершенно очевидно корнями уходят в компьютерные игры - конечной на сегодняшний день точке развития масскультных жанров, когда сюжет имеет значение лишь постольку, поскольку того желает не автор, но сам игрок - еще немного, и по собственному желанию он будет добавлять в игру одного за другим персонажей из литературной или кино- классики. Симптоматично, что к концу действия застигнутым врасплох героям придется выбрать одну из воюющих инопланетных сторон. Так игрок сам выбирает, за кого он будет сражаться - за Хищника или Чужого.

Хотя авторские изыскания в области истории дадут фору выдумкам десятилетних оболтусов, нафантазированное противостояние чужих и хищников, на удивление, не отменяет логику классических сериалов. Говорили же некогда, что чужие - это то ли взращенные собаки хищников, то ли просто звери для охоты, выращенные инкубаторным способом (а кто был инкубатором, сами помните). И весь фильм - образец того жизнерадостного идиотизма, когда ты отлично понимаешь, что глумятся не только над твоими любимыми монстрами, но и над самим тобой, но ничего поделать не можешь - радостно проводишь полтора часа у экрана с глупой ухмылкой на лице. Пол У. С. Андерсон, немало сделавший для популяризации видеоигр в кино (на его счету "Обитель зла" и "Мортал комбат"), явный фанат кинофантастики нового поколения - по боку любую осмысленность, логическую завершенность, серьезные мысли в подтекстах. Главное - яркие, с толком прописанные антураж и дизайн (придуманные не тобой), увлекательный экшн и максимально примитивные персонажи.

Ни один из героев, ставший пушечным мясом, не несет в себе ничего интересного, помимо навязанной нам информации, что это, дескать, великие ученые. Бойкая черная красавица Саня Лэтан, претендующая на лавры новой Сигурни Уивер, далека как от своей легендарной предшественницы, так и от любого представления о харизматическом герое-лидере. Все же Андерсону нужны были или Уивер, или Шварц, чтобы сделать такой объемный и неоднозначный образ, который по значимости мог состязаться с виртуозно придуманными монстрами и был бы зрителю, как минимум, не менее интересен. Но режиссер не пошел дальше приглашения в фильм одного лишь человека, за которым тянется шлейф прошлой мифологии, - Лэнса Хенриксена. Увы, он был таким интересным в "Чужих" и "Чужом-3", и превратился в какую-то пресную благородную фигуру с нулевой амбивалентностью. Когда героиня Лэтан спросит его: "Вы ничего не скрываете?", невольно вздрогнешь в ожидании неожиданного поворота - и ничего абсолютно не получишь. И так же многого не ждите от фильма - два нерядовых фантастических сериала породили банальный гибрид, осененный, разве что, ловким действием, где повороты сюжета заменили повороты бесконечных коридоров (так в свое время писали о куда более умном "Чужом-3"), да парой-тройкой удачных шуток. Право, даже в компьютерных играх зачастую больше смысла.

 

Поделиться