1719 год, территория Великих равнин. Нару (Эмбер Мидфандер), девушка из племени команчей, обнаруживает в лесу трупы животных и следы неизвестного существа. Она пытается предупредить соплеменников об опасности, но те считают, что речь идет лишь о большом медведе. Тогда Нару, вопреки правилам, решает выследить таинственного монстра сама и вскоре сталкивается с безжалостным пришельцем, открывшим в местных лесах сезон охоты на людей.
Пятый фильм, разрабатывавшийся еще с середины 2010-х, был заявлен режиссером Дэном Трахтенбергом («Кловерфилд, 10») как возвращение франшизы к корням. После легковесного и насыщенного юмором четвертого «Хищника» «Добыча» действительно смотрится как мрачный сайфай-экшн в исторических декорациях. И это действительно приквел, а не замаскированный ремейк: да, здесь не обошлось без отсылок к прошлым частям, но в центре сценария не фансервис, а самостоятельная история. В определенном смысле, перед нами инверсия первого фильма: если спецназовцы во главе с Арнольдом Шварценеггером были сопоставимы с одним могучим монстром, то в «Добыче» хрупкая Нару, отчаянно желающая охотиться, выглядит легкой жертвой — и до поры до времени девушку спасает именно то, что Хищник не воспринимает ее в качестве угрозы.
Сюжет о встрече неопытной индейской охотницы с инопланетным чудовищем заключает в себе немалый потенциал для экшн-сцен, и Трахтенберг умело им пользуется. Будут и нападения диких зверей, и сражение команчей с Хищником, и попытка французских трапперов захватить космическое чудовище в плен. Сняты эти сражения в лучших традициях франшизы — с брызгами крови, вырванными конечностями и активным использованием инопланетных технологий. Да, в какие-то моменты фильму не хватает смачности и эффектных ракурсов, но в целом «Добыча» отлично передает атмосферу франшизы: подобно всем прочим фильмам о Хищниках, это история о том, как люди сталкиваются с превосходящей силой и вынуждены полагаться на первобытные инстинкты ради своего выживания.
Едва ли не единственным слабым местом фильма стали животные: CGI-медведь и прочие лесные обитатели выглядят хоть и неплохо, но на фоне Хищника их искусственность очень уж бросается в глаза. Впрочем, даже эти сцены добавляют динамики в сюжет, заодно подчеркивая контраст между главной героиней и другими охотниками. Хотя прописаны эти персонажи крайне схематично, и это — второй заметный недостаток фильма. Команчи в «Добыче» выглядят если и не набором стереотипов, то уж явно блеклыми по сравнению с героями любой из прошлых частей. При этом говорят они на смеси английского и языка команчей, что выглядит как любопытная, но не самая удачная попытка добавить аутентичности в сеттинг.
Впрочем, высокая динамика, хорошая операторская работа и стильный дизайн нового Хищника позволяют закрыть глаза на эти недостатки с легким сердцем. «Добыча» — достойное, пусть и не безупречное, дополнение к франшизе, которой в этом году исполнилось 35 лет.