Грустноглазый щуплый Марчелло любит собак, дочку и друзей. Собак он стрижет в собственном заведении, дочку возит заниматься дайвингом, а с друзьями он ведет долгие беседы в неополитанском стиле. Неказистому благоденствию мешает лишь одно: присутствие на районе громилы Симоне, которому с его повадками место скорее в Череповце 90-х, чем на итальянском побережье. К нему относятся как к псу: боятся и надеются, что он уже скоро подохнет. Марчелло, как мы знаем, псов любит, поэтому и бешеного Симоне выручает: то кокаина ночью достанет, то жизнь спасет. В ответ Симоне подставляет собачьего парикмахера, и тот садится в тюрьму…
Обладатель множества кинонаград (в том числе Каннского кинофестиваля) Маттео Гарроне продолжает живописать дно итальянского общества. Ему и в «Догмане» не откажешь в щепитильнейшей фиксации быта и нравов. Неторопливое повествование обрастает множеством деталей, от совокупности которых становится так тоскливо, что впору повеситься. Но неожиданно серые тона произвели совсем не тот эффект, что ожидал режиссер. Гарроне так закопался в выписывании унылого антуража, что про психологическое развитие главного персонажа просто забыл. Вдруг стало понятно, что реализм режиссера оказался позой: его «похоронный» объектив отображает не столько правду жизни, сколько пристрастия фестивальной публики. Не зря в Каннах «Догмэну» вручили «премию пальмовой собаки» – домашние животные сейчас наряду с прочими угнетенными тоже находятся в конъюнктурном фокусе.
Денис Крюков