Рецензия на фильм «Дождливый день в Нью-Йорке»

Молодой задумчивый парень с громким именем Гэтсби (Тимоти Шаламе) отправляется в родной Нью-Йорк со своей девушкой Эшли (Эль Фаннинг). Он хочет показать ей город, погулять под дождем и просто провести время романтично и красиво. Но у Эшли запланировано очень важное интервью с арт-хаусным режиссером Роландом Поллардом (Лив Шрайбер), и Гэтсби придется шлепать по лужам в одиночестве. Вскоре город затягивает обоих в свои сети и переворачивает их судьбы навсегда.

48-й фильм Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке» нечаянно прервал традицию режиссера выпускать каждый год по одной работе. Студия Amazon отказалась прокатного релиза ленты в США ввиду разгоревшегося с новой силой секс-скандала вокруг имени классика. Релиз в Америка так и не состоялся, но, к счастью, спустя почти два года «Дождливый день» все-таки добрался до российских экранов. И вновь вернуться в мир Аллена как никогда приятно и тепло.

Нью-Йорк режиссера «Манхэттена» остался неизменным. Его населяют те же невротичные интеллектуалы, режиссеры в кризисе, смешные меланхолики и грустные паяцы. Хотя  события «Дождливого дня» разворачиваются в наши дни, он проникнут присущей Аллену ностальгией по старой Америке, временам, когда чувства были сильнее, воздух свежее, а музыка разбивала сердца. Между двух миров шатается одинокий Гэтсби — мальчик из хорошей семью, прекрасно воспитанный интеллектуал, которому чего-то не хватает. Родители ждут от него карьерных успехов, но он предпочитает играть джаз в прокуренных клубах и ставить последние деньги в покер. Блондинка Эшли — его прямая противоположность. Ей открывается совсем другой Нью-Йорк — кинематографический, фальшивый, но очень заманчивый и соблазнительный. В конце концов, девочка бросается в богемный мир, как в омут, забывая о дождливом свидании с Гэтсби, ведь это для нее такой шанс — пообщаться с главными звездами и воротилами шок-бизнеса. Истории двух молодых причудливо переплетаются в большом городе: Нью-Йорк Аллена — проводник между эпохами, чувствами и людьми. И это ощущение вневременности прекрасно передает камера Витторио Стораро (на минуточку, оператора Бернардо Бертолуччи), медленно следящая за бродящим под серым небом ревнивцем Гэтсби.

кадр из фильма

кадр из фильма

В «Дождливом дне в Нью-Йорке» Аллен собрал замечательный актерский состав и, как это умеет делать только он, открыл в известных артистах не самые свойственные им образы. Так Джуд Лоу перевоплотился в сценариста-неудачника, которому наставляет рога собственная жена (Ребекка Холл), суровый Лив Шрайбер проливает слезы, пьет и просит, чтобы его пожалели, Эль Фаннинг очень органично вжилась в роль глупенькой блондинки, витающей в облаках, а уж что Селена Гомес умеет играть вообще вряд ли кто-то догадывался. Один Тимоти Шаламе остался, кажется, таким же, как и в «Зови меня своим именем», но от него здесь и не требуется ничего необычного — его меланхоличный типаж сам по себе подходит Нью-Йорку Вуди Аллена.

«Дождливый день в Нью-Йорке» переживается как настоящая романтическая прогулка по мокрым тротуарам Манхэттена. Это очень нежное, милое и поэтичное кино о любви, призвании и поисках какой-то неуловимой красоты или мимолетного чувства. Да, это все тот же Вуди Аллен, с теми же бородатыми шутками про евреев, литературу и кино, но кому это когда-либо мешало? Можно только позавидовать 80-летнему старцу, что ему все еще приходят такие красивые и мелодраматичные сюжеты о молодых людях, любящих друг друга под дождем. 

Поделиться