Каждый день сотни тысяч людей по всему миру завтракают, обедают или ужинают в т.н. ресторанах быстрого питания. За небольшие деньги вы получаете горячие и аппетитные гамбургеры, биг маки, картошку фри и многое другое. И сколько бы врачи не говорили о вреде такой еды, люди по-прежнему стоят в очередях, получая взамен: «Спасибо. Ждём Вас снова». Американский документалист Морган Спарлок решил проверить на себе пропагандируемую безвредность продукции компании «McDonalds». В течение 30 дней он попробовал все блюда этой сети, параллельно сдавая кровь и делая контрольные взвешивания. За состоянием его здоровья следили три врача и консультант по диете.
Результаты такого образа жизни дали о себе знать уже через неделю. Спарлок набрал четыре килограмма, резко подскочил уровень холестерина, появились мигрени, затруднилось дыхание. Дошло до того, что уже через три недели с начала этого эксперимента врачи забили тревогу, предлагая отважному документалисту остановиться. В противном случае, они не гарантировали восстановления функции печени, которая стала давать серьёзные сбои. Несмотря ни на что, Спарлок мужественно довёл начатое дело до конца. Итог подобного самоистязания очевиден – fast food опасен(!) для жизни.
В отличие от Майкла Мура, которому так и не удалось низвергнуть Буша-младшего, Морган Спарлок добился более чем осязаемых результатов. После выхода фильма, «McDonalds» снял с продаж популярнейшую в Штатах «двойную порцию» и начал активно продвигать новую линию салатов. Впрочем, дело тут совсем не в желании помахать красной тряпкой перед лицом пищевого гиганта. Помимо злоключений собственного организма Спарлока интересует статистика связанная с проблемой ожирения и диабета, а главное – психология людей считающих такую пищу, как минимум, безвредной. Режиссёр показывает первоклашкам картинки, с изображениями различных исторических деятелей, начиная от Христа заканчивая Джорджем Вашингтоном. Ребята безошибочно называют только одного – клоуна из «McDonalds». В год компания тратит до 1,4 миллиардов долларов на рекламу по всему миру. Взрослый отвечает за свой выбор сам; но что делать детям, черпающим стратегию поведения из телевизора? Имея мощное лобби в Конгрессе, хозяева подобных ресторанных сетей могут спать спокойно. Политики честно отрабатывают свои деньги, не смея притронуться к такой дойной корове.
Подхватив эстафетную палочку от Мура, Спарлок умело использует формат документального кино, обращаясь к максимально широкой аудитории по всему миру. «Двойная порция» не только правдивый и познавательный рассказ о значении вкусной и здоровой пищи, но и беспрецедентный по своим масштабам пример антирекламы, направленной на, казалось бы, неуязвимого монополиста. И если подобные фильмы выходят на экран, возможно у подобных киноработ есть шанс не утонуть в шуме попкорна вперемешку с диким количеством газированной воды.