На закате карьеры легендарная певица и актриса Джуди Гарленд (Рене Зеллвегер) пребывает в нужде: у нее нет дома и денег, а бывший муж хочет отсудить у нее право на опеку над детьми. Последним шансом как-то поправить свою жизнь становятся гастроли в Лондоне. Англичане принимают Гарленд с распростертыми объятиями, все билеты на концерты проданы, однако певица пребывает в страшной депрессии, страдает от неврозов, бессонницы, зависимости от алкоголя и барбитуратов. Ее с трудом выносят на сцену каждый вечер, прямо как в юности, когда продюсеры пичкали ее таблетками, чтобы она работала на износ на студийных мюзиклах.
Джуди Гарленд — настоящая икона классического Голливуда. И насколько она была талантлива и неподражаема как в мюзиклах, так и на живой сцене, настолько же она была несчастна. Судьба Гарленд поистине одна из самых трагичных в истории американского шоу-бизнеса. Голливудская система выжала из нее все соки, а затем хладнокровно выбросила за борт. Немудрено, что снимать байопик о столь печальной биографии решится не каждый. И режиссер Руперт Гулд («Реальная история») выбрал самый легкий и очевидный способ рассказать о жизни Гарленд.
В центре события «Джуди» — последние гастроли Гарленд, которые обернулись для нее полным провалом и поставили точку как на ее карьере, так и на жизни — через полгода она умерла в одиночестве от передозировки таблетками. Режиссер Гулд ловит ее в моменты отчаяния и блеска: рвущаяся от жажды жить и быть любимой, героиня вновь и вновь проигрывает, падает ниц, запирается в ванной комнате наедине с бутылкой. Организаторы тура вновь вытаскивают ее со дна, одевают и тащат на сцену, где она внезапно все равно дает блестящий концерт. Предшествующие страдания, попытки самоубийства, рехабы и домогательства со стороны продюсеров, - все это режиссер дает лишь очень тонкими намеками. Гулд не торопится ужасать зрителя печальными подробностями, и акцентирует внимание на последних днях брошенной всеми артистки, которая почему-то еще находит в себе силы на улыбку и песни.
Рене Зеллвегер отыграла свою героиню с колоссальной отдачей и выразительностью. Это редкий актерский талант — сыграть как потухшие от отчаяния глаза резко загораются при виде софитов, при звуке аплодисментов. Зеллвегер еще в «Чикаго» показала, как она хороша в песенных номерах, и в «Джуди» она раскрылась полностью и даже больше. Актриса самостоятельно исполняет все песни, танцует и идеально копирует движения Гарленд на сцене и в жизни. Это абсолютно оскаровская работа, мимо которой академия пройти не осмелится.
Но, как и многие байопики, «Джуди» сильно страдает от отсутствия интересных второстепенных персонажей — в фильме буквально некому работать на одном уровне с Зеллвегер. Выглядят актеры зачастую очень неестественно и даже чужеродно, в особенности Финн Уиттрок, сыгравший наглого авантюриста и последнего мужа Гарленд. Звезде «Чернобыля» Джесси Бакли здесь тоже отведена совсем уж функциональная роль. Весь фильм строится на шикарной игре Зеллвегер, но лишь она сходит с экрана, все тускнеет и превращается в самое обычное кино жанра «жизнь замечательных людей». И это слегка портит финал, который на бумаге явно выглядел куда мощнее и убедительнее. Чисто по-режиссерски сделан он очень наивно и топорно, да и взят, очевидно, из головы сценариста.
Конечно, очень жаль, что Рене Зеллвегер достался столь скупой сценарий. Из истории Гарленд можно было вылепить поистине масштабный приговор Голливуду и впечатляющую драму. «Джуди» же очень не хватает амбиций, коих, впрочем, с лихвой имеется у Зеллвегер. По итогу, мы получили одну из лучших актерских работ в этом году, но в весьма среднем и слишком ровном байопике о величайшей звезде Голливуде.