Рецензия на фильм «Годзилла»

Испытания ядерного оружия военными США в водах Тихого океана в середине прошлого века породили (или пробудили?) гигантского ящера, до поры до времени посылавшего весточки человечеству исключительно в виде паранормальной сейсмической активности у японских побережий. В 1999 году свидетелем такой аномалии становится учёный Джо Броуди (Брайан Крэнстон), работающий на атомной электростанции «Джанджира». Став очевидцем трагической смерти жены (Жюльет Бинош), он решает во что бы то ни стало доказать неслучайность произошедшего. В 2014-м его сын Форд (Аарон Тейлор-Джонсон) прилетает в Японию, чтобы забрать Броуди-старшего домой. Исполнить сыновий долг Форду помешают монструозные гнусы, огромные чудовища, способные уничтожить всё живое на земле и на небе. Единственная надежда человечества — тот самый обитатель океанского дна... 


Культовая японская кинофраншиза второй раз за последние 16 лет пытается пустить корни на голливудских холмах, имея для того, если вдуматься, все основания и сопутствующие аргументы. Всё это, правда, не спасло версию Роланда Эммериха, глупость которой была соизмерима лишь с её шумностью. Режиссёр Эдвардс, очаровавший всех камерными и очень настроенческими «Монстрами», получив в распоряжение «взрослый» бюджет, сделал ставку на апокалиптическую атмосферу, где Годзилла — олицетворение природной стихии, в коей-то веки решившей, что человек имеет право на жизнь. 

Заведомая аттракционность любого фильма про Годзиллу волей-неволей делает его экранизацией знаменитой дворовой рулады «По улицам ходила большая крокодила. Она, она голодная была». Заложником чего стал тот же ЭммерихЭдвардс, чуя сию опасность (знание песенного оригинала в данном случае совсем необязательно), создаёт несколько центров притяжения, благодаря которым проговаривает нехитрый набор вечных истин про любовь, надежду, ответственность, отвагу, экологию и тленность человеческого бытия. Проговаривает не без запинок, но хотя бы со знанием вопроса. 

Оригинал 1954 года был горьким осмыслением ядерной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Шестьдесят лет спустя эта тема, слава богу, не актуальна, но по-прежнему важна, хотя бы в режиме «чтобы помнили». Негласные законы любого летнего блокбастера, давно превратившегося в отдельный жанр, диктуют свои правила игры, обойти которые почти невозможно. Фильм Гарета Эдвардса не стал исключением. Это, однако, не упрёк, ведь те самые правила игры режиссёр выучил назубок, что и было продемонстрировано.

Поделиться