Произведшая кассовый фурор под Рождество 1973 года и осыпанная затем номинациями "Оскара" (шесть, в итоге - два "Оскара": за лучший фильм и лучшую сценарную адаптацию) лента по праву считается одним из лучших фильмов ужасов. Непритязательная, без особых изысков история об изгнании из 13-летней девочки вселившегося в нее демона шокировала зрителя своей обыденностью. Действо, разворачивающееся в обычном доме в престижном районе Джорджтауна, вызывает у него животный страх, соседствующий с отвращением (чему в немалой степени способствует ряд чрезмерно натуралистичных сцен).
В картине Уильяма Фридкина по сценарию Уильяма Питера Блэтти (по собственной книге) применяется полный набор методов, вызывающих страх. Кроме уже отмеченной натуралистичности умело используется музыкальная дорожка вперемежку со звуковыми эффектами. Многие спецэффекты до сих пор впечатляют. Скупая операторская манера Оуена Ройзмана еще более актуализирует происходящие на экране события. Стоящая выше всяких похвал игра Джейсона Миллера в роли молодого священника, разуверившегося в себе самом и потому не способного противостоять ухищрениям демона, ввергает зрителя в состояние неуверенности и внутренней неустойчивости. Финальные сцены в комнате одержимой Реган поставлены настолько искусно, что поневоле начинаешь ощущать 30-градусный мороз, стоящий там. Все это к концу фильма ввергает в физически ощущаемое состояние шока.
Фридкин, за два года до этого прославившийся жестким полицейским боевиком "Французский связной" в 1973 году еще не потерял чувства меры и вкуса, которые стали изменять ему позже (вспомнить хотя бы невразумительную авантюрную комедию "Сделка века" с Чеви Чейзом или наивный фильм ужасов "Опекун"). Умело играя на интересе человека ко всему мистически-таинственному, режиссер создает фильм о постоянной внутренней борьбе человека со злом. Сцены телесного истязания маленькой девочки перемежаются с впечатляющими актерскими эпизодами внутреннего духовного истязания. Дьявол искушает не только рядовых людей, "паству", но и духовных лиц, будь то молодой священник или умудренный опытом миссионер. Перед Дьяволом, как и перед Богом, мы все равны. Поэтому крайне неоднозначной может быть трактовка финального эпизода гибели персонажа Джейсона Миллера. Он все же поддается на соблазн и отдает свою душу дьяволу, спасая при этом девочку и погибая сам. Как самоубийца, он не будет оправдан перед Богом, как человеку приближенному, ему суждено вечно страдать от дьявольских козней. Праведная цель не всегда приводит к лучшему исходу. Борьба Добра и Зла на этом не кончается. Она будет продолжаться, покуда есть жизнь. И эта борьба так же обыденна, как сам процесс жизни.