Жизнь на Земле и в космосе шла своим чередом, пока на горизонте не появилась Дар-Бенн (Зави Эштон) — предводительница армии расы кри. Благодаря найденному космическому артефакту, она оставляет червоточины, грозящие Вселенной неминуемой катастрофой. Но происки Дар-Бенн неожиданным образом объединяют судьбы трех женщин: Камалы Хан (Иман Веллани), или Мисс Марвел, Кэрол Дэнверс (Бри Ларсон), или Капитана Марвел, и ее племянницы Моники Рамбо (Тейона Пэррис). Каждый раз, когда героини используют свои сверхспособности, они перемещаются в пространстве и меняются друг с другом местами.
Развесистый лор Marvel требует беспрекословного просмотра каждого элемента вселенной для понимания актуальных событий и межперсонажных связей. Из размашистого аттракциона и жанрового трендсеттера MCU превратилась даже не в вещь в себе, а в последовательницу «Улицы Коронации» и «Санта-Барбары». Просмотры и бокс-офис (во всяком случае, тот, о котором не стыдно рассказать среди корешей-продюсеров) идут по инерции, выползти из-под руин старых лекал уже невозможно, а придумать что-то новое — трудно и рискованно. Впрочем, о сборах второму «Капитану Марвел» лучше не вспоминать: супергероика не окупила даже производственный бюджет.
Подсчет цифр, как и аналогичные математические операции с воронами и овцами, ведут в один и тот же пункт назначения — сон. Гораздо интереснее, как справляется новая часть франшизы вне бухгалтерских отчетов. В центре сюжета — трио протагонисток, парадом командовала режиссерка Ниа ДаКоста, над сценарием трудились сплошь сценаристки, и даже музыку писала женщина (Лаура Карпман). Звучит как команда для поднятия большой фем-волны в заскорузлом и архаичном мире современной киношной супергероики. Ладно, не большой. И даже не волны: просто альтернативного взгляда на героинь в спандексе и угрозу галактического масштаба.
Но на фемгейз «Капитан Марвел 2» оказывается невероятно скупой. Сиквел недалеко отполз от выведенного еще в Кайзеррайхе правила 3К (Kinder, Küche, Kirche — дети, кухня, церковь). Героиням, даром, что не обделенным суперсилой, тяжело существовать за пределами хрестоматийных ролей, отведенных женщинам мировым патриархальным пактом. Дальше всех от стереотипных оков ушла Кэрол Дэнверс, но лишь для того, чтобы тут же пасть жертвой архетипа Избранной. Капитан Марвел переживает, что из нее не вышло достойного заменителя матери для Моники и спасительницы для народов необъятного космоса: скруллы встречают ее со вздохом, а кри кличут не иначе как Аннигиляторшей. Хотя на далекой Аладне она известна как принцесса и супруга.
Моника Рамбо в первую очередь дочь, а уж потом отважная исследовательница космоса, талантливая ученая и вообще супергероиня. Рядом притулилась и Камала Хан, родная кровинушка раздражающе стереотипных родителей и подросток, у которой вместо собственной личности — нарушение заповеди «Не сотвори себе кумира».
Через монтаж под бодрую музыку можно различить сентенции, напоминающие о сестринстве, солидарности и ролях, отличных от железной цепи дочь-жена-мать. Остальное место занимают cтоковый CGI, не вдохновенная хореография, балаганный юмор и повторяющийся гэг, построенный на сходстве инопланетных флеркенов и земных котов.
Несмотря на год выхода в прокат, «Капитан Марвел 2» пугающе архаична, хотя и смотрится все еще лучше «Синего Жука» от конкурентов (или товарищей по несчастью?) из DC (правда, едва ли это послужит утешением хоть кому-то из заинтересованных сторон). «Улица Коронации» осталась в далеком прошлом — быть может, и Marvel когда-нибудь посмотрит в окошко настоящего. Но не сегодня.