В далёком 1919 году, Мэри, незаконнорожденный ребёнок доктора Крюгера была убита отцом. Об этом постоянно твердит мадам Друссе, попавшая в "Королевский Госпиталь" Копенгагена. Одна из крупнейших больниц города расположена на старом болоте, где когда-то, как говорят, размещались резервуары с отбеливателем для белья. Ежедневно там замачивалось огромное количество вещей. Пар, сгущавшийся над мокрой одеждой, окутывал всю местность саваном вечного тумана хранившего в себе много тайн.
Прошли века. На этом месте был выстроен госпиталь. Наёмные работники - отбельщики, уступили места людям в халатах - врачам и исследователям, лучшим в своей области, имеющим под рукой новейшие технологии цивилизации. В честь своей работы они назвали больницу "Королевство", как если бы она принимала пациентов со всей Дании. Теперь невежество и суеверия находятся во власти Науки. Но сама Наука не сможет предотвратить человеческих ошибок и слабостей.
Ларс фон Триер предлагает зрителю кинематографическое полотно, напичканное множеством сериальных штампов, классических недомолвок и почти хичкоковского саспенса, упакованное в обёртку самого безобидного телевизионного продукта. Позже зрители добьются не только продолжения полюбившегося сериала, но и показа телефильма на большом экране. В Роттердаме и Карловых Варах фильм получит Гран - При, завоюет пять национальных премий "Robert" и будет восторженно встречен на кинофестивале в Сиэтле. Триер, после успеха "Эпидемии" и скандала связанного с "Европой" снимает, казалось бы, обычную мыльную оперу, со всеми присущими этому жанру признаками. Что это? Попытка открытия новых горизонтов художественного самовыражения или некая уступка конъюнктуре, передышка перед решающим рывком? Истина, как всегда, где-то посередине. Обращение режиссёра к телевизионному жанру вряд ли можно отнести к "расшаркиванию" художника перед "толпой". Телевидение для Триера - ещё одна возможность продемонстрировать своё незаурядное кинематографическое видение, наполняющее содержанием и смыслом ходовые сюжеты поп-культуры. Мир больных и мёртвых соседствует здесь с миром потусторонним, мистическим.
"Королевство" было признано "европейским ответом "Твин Пиксу", а Триер заслужил сравнения с классиками американского кино. Как и Линч, он после ряда громких фестивальных лент снимает один из самых популярных и загадочных сериалов Европы. После, любой телефильм, заставляющий зрителя задуматься и испугаться одновременно, уже сравнивался с "Королевством". Раскрутка английского "Горменгаста" строилась именно на этом. Телевизионная "шалость" становится эталоном в своём жанре. Триер филигранно использует данное ему пространство: больничные коридоры, тёмные подвалы и пропитанные формалином помещения "королевского" морга.
Подходя к этой работе с позиций контекстного анализа нельзя не заметить то значение, которое имел сериал для последующего творчества режиссёра. Именно в "Королевстве" были придуманы и опробованы те внутренние механизмы, которые в полную силу зазвучали в следующих картинах Триера. "Королевство" - ступень "эволюции" между тяжеловесной "Европой" и эмоциональными "Рассекая волны".
Режиссёр не даёт зрителю забыть о том, что он (зритель) смотрит глубоко авторский продукт. По окончании каждой серии Триер прилежно объясняет нам увиденное, делится собственными впечатлениями и оценками, подготавливая зрителя для очередной "встречи, как с божественным, так и с дьявольским"…