Антуан - страховой агент. Элен - преуспевающий адвокат. Семейный стаж - двенадцать лет. В пятницу вечером они отправляются на юг Франции, забрать детей из летнего лагеря. Ещё до отъезда муж выпивает несколько кружек пива, но это только начало. В дороге он доводит себя до "кондиции", пропуская в придорожных барах стаканчик-другой виски. Супруги ссорятся. Элен садится на поезд, а Антуан решает провести остаток вечера в ночном клубе. Там он знакомится со странным парнем, который станет его попутчиком. Эта встреча будет иметь далеко идущие последствия, как для него, так и для его жены…
"Красные огни" - замысловатый жанровый гибрид, где сюжет классического детектива плавно перерастает в напряжённый триллер. И всё это с душком сюрреализма. Глаза жадно "считывают" картинку, а мозг содрогается от очередной догадки - Линч? Хичкок? Озон? Только на финальных титрах приходит долгожданный ответ - Седрик Кан. Режиссер, заявивший о себе психоаналитической "Скукой", укрепивший свой успех криминальным "Роберто Зукко". Кан снял жанровое кино (в чём сам с радостью признаётся), но сделал это настолько изящно, что упрекнуть режиссёра в некой коммерциализации просто невозможно. Экранизация романа Жоржа Сименона могла превратиться в пустую телевизионную постановку, пригодную для просмотра перед сном. Седрик Кан пошёл значительно дальше. Почти не меняя сюжетной канвы, он наполняет фильм дополнительными смыслами, о коих и не думал известный писатель.
Даруссен и Буке создают яркие образы супругов, находящихся на грани разрыва. И это не просто штришок, задача которого занять зрителя пока не началось "самое интересное". Это отправная точка всех последующих событий. За счёт мощной актёрской игры без труда верится в почти неизбежный крах этого двенадцатилетнего союза. Семейная драма постепенно перерастает в трагедию, а многочисленная вечерняя выпивка в тяжёлое утреннее похмелье. Сын и дочка, ждущие приезда Антуана и Элен, так и не появятся в кадре. Не стоит болтаться под ногами, когда мама с папой решают свои проблемы.
Во времена, когда с экрана день за днём сходят герои "без страха и упрёка", скромный страховой агент, вынужденный спасать собственную жизнь с помощью недопитой бутылки виски, выглядит диковинным экспонатом. Лысоватый, пьяный, ненавидящий жену - таков герой Седрика Кана. Классический детектив маэстро Сименона превращается в рассказ о человеческой слабости и болезненном эгоизме. Альфред Хичкок может спать спокойно - "Красные огни" не очередная поделка, использующая приёмы короля саспенса, а куда более замысловатый продукт, где сюжетный хребет лишь удобное прикрытие для пристального взгляда в глубины человеческой экзистенции.