Джей теперь один из лучших агентов сверхсекретной службы MIB - Людей в Чёрном, стоящих на страже безопасности Земли от инопланетных происков. Но никак он не может сработаться ни с одним из напарников. Последний, бывший морской пехотинец, разрыдался прямо в закусочной за куском пирога, так что пришлось его "шваркнуть". Когда нашей планете светит новая летальная опасность, глава конторы Зед посылает за несгибаемым ветераном, грозой космических эмигрантов - ничего не подозревающим стариной Кеем, вкалывающим на затерянном почтамте. Ему возвращают память, и остаётся лишь несколько часов, чтобы найти Светоч Зарты, предмет интересов галактической злодейки Серлины...
ПЛАНЕТА ИНОПЛАНЕТЯН
Повторенье - мать ученья. Спустя 5 лет после оригинального фильма, режиссёр Барри Зонненфельд и продюсер Стивен Спилберг возвратились к освещению покрытой мраком работы Людей в Чёрном. Об этой службе нам смертным известно немного - она была создана в середине 50-х для установления контакта с инопланетянами, и находится вне структуры государственного аппарата. Первый контакт с залётными гостями состоялся 2-го марта 1961-го года, и с тех пор Земля стала открытой зоной для посещения. По статистике, регулярное число пришельцев, строго отслеживаемых MIB, составляет порядка полутора тысяч. Большинство работают в Манхэттене, приличная публика. Но вот крупицы из них - форменные "отбросы Вселенной", как гласит рекламный слоган проекта. Во второй его серии главным злодеем стала Серлина, человеческий облик которой запросто отключает мужской интеллект - колоритные буфера в сочетании c соблазнительными манерами, на которые лучше не клевать. Она охотится за Светочем Зарты, оказывающимся такой же с виду безделушкой, какой был Пояс Ориона в первой части. И от этого становится слёзно обидно - наша судьба заключена в таких мелочах.
"Люди в чёрном" - одна из ярчайших находок нынешнего Голливуда. Сюжетные традиции находчивых продюсерских проектов Спилберга, всегда затрагивавших или тему космического присутствия, или удивительного рядом, соединились с мультяшной стилистикой Зонненфельда, чей юмор и вычурное видение вплотную примыкают к репертуару Тима Бартона. Но если первая серия была остроумной комедией с ироническим вздрагиванием научно-фантастического жанра, то вторая вполне заслуживает, чтобы её признали первооткрывательницей совершенно нового направления - неотрэша! И самая главная к этому отсылка заключена в заявленном времени основания MIB. Это середина XX века, как раз становление эпохи дешёвых поделок о злобных пришельцах. Персонаж Лары Флинн Бойл не что иное, как пародийное собирательное отражение инопланетных див, и уж точно наследница Патриции Лаффан из английской ленты Дэвида МакДональда "Дьявольская девчонка с Марса" (1954), где она сыграла затянутую в кожу стерву по имени Домина, подбирающую себе мужа-человека.
Теоретический страх старинных чёрно-белых фильмов зачастую вызывал практический смех - все эти летающие тарелки на ниточках, кукольные муляжи в покадровой съёмке, идиотские сценарии и дешёвые герои. Зонненфельд знатно это скомбинировал с общей концепцией "Людей в чёрном". А сама их тема была выражена Лоуэллом Каннингемом в серии комиксов, изданных в начале 90-х и не пользовавшихся особым спросом. Но после второго кинофильма становится очевидно, что произошла реинкарнация "Охотников за привидениями" со скидкой на новые возможности аниматроники и компьютерный беспредел. Тот же Нью-Йорк, та же преграда на пути внешне забавных существ, и та же саркастическая битва с ними по большому счёту.